Первое понятно.
А второе - парадоксально.
Это как долго, нудно и сложно рассчитывать необходимую дистанцию за впереди идущим автомобилем для того, чтобы на свободной дороге её можно было НЕ ПРЕВЫШАТЬ.
Т.е. расчёт, необходимый для обеспечения безопасного взлёта на ограниченной длине ВПП, использовать для обоснования ограничения этой длины.
Результат - вот он. Что бы ни явилось технической причиной этой катастрофы, одна из основных предпосылок к ней - преднамеренное (пусть и формально обоснованное) сокращение доступной длины ВПП.
Должен взлететь на километре, прокатывается 2800 метров, выкатывается с полосы и сваливается на "подрыве", при этом цепляя по пути аэродромное оборудование. Будь у них ещё 300-400 метров бетона (а они реально МОГЛИ БЫТЬ) - либо можно было принять решение прервать взлёт на несколько секунд позже, либо "подрывали" бы уже на бОльшей скорости и таки-взлетели бы.