???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2442

Тема: Летный комплект. РУС и РУД. При участии ВКБ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Re: Летный комплект. РУС и РУД. При участии ВКБ

    Цитата Сообщение от Crecker Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста, а как в ручке кнопки устроены? Там стоит контроллер отдельный? Если например ручку перевесить на другой джой.
    Не получится. Там похожая схема как в кугаре используется. Кнопок много - а проводов из ручки мало. Но и к другим джоям ручку не подключишь. Возможна только модификация МДжоя.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Crecker Посмотреть сообщение
    http://www.thg.ru/technews/20110915_083000.html
    Интересное описание.
    Маркетологи Дефендера такие статьи пишут. Они ж не в теме, им что РУС, что РУД - одинаково. Вот такие перлы и получаются. :-)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от DEHiCKA Посмотреть сообщение
    Вообщем печально всё
    Померил я разницу в задержке между отработкой кнопок и оси Y. Лаг около 250мс!
    Методика такая. Соорудил упор, в который упирается курок в конце хода ручки по Y. К примеру, в момент нажатия кнопки 2 под курком значение оси Y около 1000.
    Прога считывает через DirectX значения с интервалом ~15мс и замеряет разницу по времени между срабатыванием кнопки и моментом когда значение Y стало меньше 1000.
    Ну лаг там не 250мс, поверьте как разработчику. Ваша методика измерений имеет достаточно высокую погрешность.
    В джойстике используется алгоритм динамического сглаживания. Контроллер следит за скоростью перемещения ручки. Когда скорость низкая (игроку не нужен быстрый отклик, ему нужна высокая точность), контроллер применяет глубокую фильтрацию, т.е. больше общается с датчиками. Когда скорость перемещения ручки увеличивается, контроллер уменьшает сглаживание (скорость увеличивается, точность ухудшается). В общем, нет постоянного сглаживания. Контроллер все время подстраивается под игрока.
    Естественно, если ручка в состоянии покоя, я потом резко дергается до упора- будет лаг, контроллеру надо время для перехода с уровня максимальной фильтрации до минимальной. В синтетическом тесте такое можно делать, дергай ручку с максимальной скоростью. Но во время игры такие маневры не делаются. Это информация не с потолка, мы делали реальные тесты. Была сделана спецпрошивка для этого джоя, которая кроме выдачии позиции осей крена и тангажа также давала скорость перемещения РУС (замерялось время обмена между датчик-контроллер на определенный угол). Так вот, в синтетическом тесте, когда я брал РУС и дергал им с максимальной скоростью, я получил максимальный отклик порядка 200 единиц (чем выше это значение, тем больше скорость перемещения ручки). Потом тоже самое проделал в бою - получил максимальный отклик 50 единиц. В 4 раза меньше!!!! Хотя, если бы я играл в какую нибудь аркаду - думаю во время игры скорость была бы выше. Но этот джой мы затачивали под авиасимы. Так что синтетические тесты хорошо, но они не всегда дают правильную оценку реальной информации.
    К слову сказать, когда контроллер использует максимальное сглаживание, он она уровне стандартного отклика контроллера HOTAS Cougar.
    Много раз здесь обсуждалась скорость отклика и управление в симе. Этапы прохождения сигнала. "Датчик"-"контроллер"-"шина USB"-"HID драйвер винды-DirectX"-"флайтмодель симулятора". Вот такой путь проходит информация, от момента отклонения ручки по поворота элерона или руля высоты. Так вот, флайтмодель симулятора не моментально выдает данные с вашего джойстика на элементы управления. В флайт модели реализованы задержки реальных механизмов управления самолетом. Если вы в реальном самолете отклонили РУС в крайнее положение за 50мсек, неужели вы думаете, что элерон отклонится за 50мсек????
    Я понимаю, все люди разные. Кто то чувствует работу динамического фильтра в контроллере джоя, кто то нет. Кому это не подходит, подождите пожалуйста утилиту, в контроллере есть возможность отключения динамического фильтра.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от verges Посмотреть сообщение
    Знаете что я вам всем недовольным отвечу а отвечу по существу ПОШЛИ ВЫ ВСЕ В ПЕЧКУ МА....
    Не надо.
    Все инженеры ВКБ мониторят эту тему, для нас более важны недовольные отзывы, чем довольные. Хотя конечно благодарности читать приятно, но критические замечания заставляют двигаться дальше, улучшать продукт.
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  2. #2
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    Re: Летный комплект. РУС и РУД. При участии ВКБ

    Цитата Сообщение от UIV Посмотреть сообщение
    Если вы в реальном самолете отклонили РУС в крайнее положение за 50мсек, неужели вы думаете, что элерон отклонится за 50мсек????.
    В случае гидро-электро приводов возможно и больше. В случае тросовых тяг (за счёт их упругости), возможно некоторое отставание и будет. В случае жёстких тяг - по идее отклонение РУС и управляющих поверхностей должно быть синхронным. Т.е. если хватило дури отклонить ручку, то значит хватило дури отклонить элероны.

    Да, игры, как правило, вводят эмулирующую сопротивление (сопротивление среды, инерция масс) задержку, но зачем же её увеличивать тормозным контроллером???
    Win 7 Ultimate, 64-bit
    Intel(R) Core(TM)2 Quad CPU Q8300 @ 2.50GHz
    Gigabyte EP41-US3L (Intel G41/ICH7/Rev 1.0); RAM 4GB (2 x2GB)
    Asus ENGTS 250 1GB GDDR3 drv - 8.17.12.9573 DX10
    Resolution 1920x1080 + 1280x1024; HDD WDC 750GB + WDC 160GB + WDC 1400GB

  3. #3
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Re: Летный комплект. РУС и РУД. При участии ВКБ

    Цитата Сообщение от Ilya Kaiten Посмотреть сообщение
    В случае гидро-электро приводов возможно и больше. В случае тросовых тяг (за счёт их упругости), возможно некоторое отставание и будет. В случае жёстких тяг - по идее отклонение РУС и управляющих поверхностей должно быть синхронным. Т.е. если хватило дури отклонить ручку, то значит хватило дури отклонить элероны.

    Да, игры, как правило, вводят эмулирующую сопротивление (сопротивление среды, инерция масс) задержку, но зачем же её увеличивать тормозным контроллером???
    Ну вот, объяснял, объяснял про динамическую фильтрацию, все равно тормозным контроллером обозвали. Ждите софт, отключайте, больше не обзывайтесь.
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  4. #4
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    Re: Летный комплект. РУС и РУД. При участии ВКБ

    Цитата Сообщение от UIV Посмотреть сообщение
    Этапы прохождения сигнала. "Датчик"-"контроллер"-"шина USB"-"HID драйвер винды-DirectX"-"флайтмодель симулятора".
    +
    В флайт модели реализованы задержки реальных механизмов управления самолетом
    +
    ... контроллеру надо время для перехода с уровня максимальной фильтрации до минимальной.
    Но, хорошо - ругатся больше не будем, подождём софт. Тем более что я пока ещё девайса в руках не держал... Главное чтобы это был програмный "дефект", а не следствие криворукости третьей смены.

    Цитата Сообщение от UIV Посмотреть сообщение
    К слову сказать, когда контроллер использует максимальное сглаживание, он она уровне стандартного отклика контроллера HOTAS Cougar.
    Учитывая возможности программирования контроллера Кугара, сравнение мне представляется несколько натянутым. В тоже время описываемых здесь пользователями задержек отклика по осям я в кугаре не наблюдал.
    Крайний раз редактировалось Ilya Kaiten; 18.09.2011 в 11:02.

  5. #5
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Re: Летный комплект. РУС и РУД. При участии ВКБ

    Цитата Сообщение от Ilya Kaiten Посмотреть сообщение
    Но, хорошо - ругатся больше не будем, подождём софт. Тем более что я пока ещё девайса в руках не держал... Главное чтобы это был програмный "дефект", а не следствие криворукости третьей смены.

    Учитывая возможности программирования контроллера Кугара, сравнение мне представляется несколько натянутым. В тоже время описываемых здесь пользователями задержек отклика по осям я в кугаре не наблюдал.
    Я писал не про программирование и с программированием не сравниваю. В контроллере кугара при обсчете осей, очень сильное сглаживание применяется. У V5джоя на максимальном сглаживании применяются фильтры того же порядка, что и у кугара. Если у кугара задержек не замечал, то и у V5 не заметишь))))
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  6. #6
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    Re: Летный комплект. РУС и РУД. При участии ВКБ

    Цитата Сообщение от UIV Посмотреть сообщение
    Я писал не про программирование и с программированием не сравниваю.
    Я тоже. Я имел ввиду, что "учитывая возможности по программированию можно смирится с некоторыми задержками в связи с обработкой". UPD: "(...предполагая, что задержка на обработку вызвана собственно прогаммируемой требухой)"
    Крайний раз редактировалось Ilya Kaiten; 18.09.2011 в 17:36.

  7. #7
    Заявка на ПМЖ
    Регистрация
    16.09.2011
    Возраст
    51
    Сообщений
    6

    Re: Летный комплект. РУС и РУД. При участии ВКБ

    Цитата Сообщение от UIV Посмотреть сообщение
    Ну лаг там не 250мс, поверьте как разработчику. Ваша методика измерений имеет достаточно высокую погрешность.
    В джойстике используется алгоритм динамического сглаживания. Контроллер следит за скоростью перемещения ручки. Когда скорость низкая (игроку не нужен быстрый отклик, ему нужна высокая точность), контроллер применяет глубокую фильтрацию, т.е. больше общается с датчиками. Когда скорость перемещения ручки увеличивается, контроллер уменьшает сглаживание (скорость увеличивается, точность ухудшается). В общем, нет постоянного сглаживания. Контроллер все время подстраивается под игрока.
    Естественно, если ручка в состоянии покоя, я потом резко дергается до упора- будет лаг, контроллеру надо время для перехода с уровня максимальной фильтрации до минимальной. В синтетическом тесте такое можно делать, дергай ручку с максимальной скоростью. Но во время игры такие маневры не делаются. Это информация не с потолка, мы делали реальные тесты. Была сделана спецпрошивка для этого джоя, которая кроме выдачии позиции осей крена и тангажа также давала скорость перемещения РУС (замерялось время обмена между датчик-контроллер на определенный угол). Так вот, в синтетическом тесте, когда я брал РУС и дергал им с максимальной скоростью, я получил максимальный отклик порядка 200 единиц (чем выше это значение, тем больше скорость перемещения ручки). Потом тоже самое проделал в бою - получил максимальный отклик 50 единиц. В 4 раза меньше!!!! Хотя, если бы я играл в какую нибудь аркаду - думаю во время игры скорость была бы выше. Но этот джой мы затачивали под авиасимы. Так что синтетические тесты хорошо, но они не всегда дают правильную оценку реальной информации.
    К слову сказать, когда контроллер использует максимальное сглаживание, он она уровне стандартного отклика контроллера HOTAS Cougar.
    Много раз здесь обсуждалась скорость отклика и управление в симе. Этапы прохождения сигнала. "Датчик"-"контроллер"-"шина USB"-"HID драйвер винды-DirectX"-"флайтмодель симулятора". Вот такой путь проходит информация, от момента отклонения ручки по поворота элерона или руля высоты. Так вот, флайтмодель симулятора не моментально выдает данные с вашего джойстика на элементы управления. В флайт модели реализованы задержки реальных механизмов управления самолетом. Если вы в реальном самолете отклонили РУС в крайнее положение за 50мсек, неужели вы думаете, что элерон отклонится за 50мсек????
    Я понимаю, все люди разные. Кто то чувствует работу динамического фильтра в контроллере джоя, кто то нет. Кому это не подходит, подождите пожалуйста утилиту, в контроллере есть возможность отключения динамического фильтра.
    Методику проверял по задержке между кнопками 1 и 2 во время быстроых нажатий курка. Минимальная задержка как раз равна дискретности моих замеров, т.е 15мс.
    Ручку дергал быстро и много задержка 200-250мс. Если мерять не около точки остановки движения ручки, а где-то в процессе быстрого перемещения, то запаздывание около 100мс.

    По моему, такие вещи как сглаживание нужно реализовывать в софте, а не в железе, либо однозначно предоставлять возможность настройки в драйвере/утилите. Ибо летают кто на чем и в самом симе может также быть реализовано сглаживание, тогда при неотключаемом сглаживании и там и там будем иметь черти-что.
    Мне вот, к слову, вообще, джой не для сима нужен, а для управления реальной моделью. А там и так лаги кругом, как в управлении, так и в механике.
    Так что ждем утилиту

    Продолжаем. Разобрал сегодня с горя. Смазка есть на всех сочленениях, это гуд.
    плата МК вся обляпана флюсом, не критично, но впечатление портит. Похоже, обнаружился небольшой косячок в механике:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	cobra m5 axplay.jpg 
Просмотров:	381 
Размер:	255.0 Кб 
ID:	141288

    Внутренний упор рычагов загрузки судя по всему чуть шире внешнего на одной из осей. Буквально на полмиллиметра, но этого хватает чтобы появился свободный от загрузки ход вблизи центра и центр по этой оси немного плавал. По другой оси всё шикарно. Вылечить можно, как я понимаю, немного подточив внутренний упор.

    Едем дальше. Разобрал ручку. Оказалось, что люфтов особых то в механизме твиста нет. При разборе один провод от резистора отвалился. Китайцы зачистили шлейф под пайку так, что припаяно буквально по одному/два волоска на каждый провод. Интересно долго бы он так прожил.
    Оказалось, что все эти ступеньки и неравномерности в твисте дело рук самого резистора. Резистор, собственно на 10К, но реальный ход от 0 до 10к у него градусов 50, да еще посередине реализована МЗ градусов на 15 в виде не меняющегося сопротивления около 5-ти килоом. Кроме того, при сходе с МЗ сопротивление меняется скачкообразно! Собственно, отсюда и ступеньки в твисте вблизи центра. Где вы такой изврат взяли?
    Припаял ради эксперимента первый попавшийся переменник на 30к и покрутил. Чистый ход без ступенек.
    Можно резистор заменить, но с таким ходом и под размер не найти. Остается вариант переделки стандартного с ходом на 280-300гр, либо нужна возможность заузить сектор оцифровки в прошивке. Ибо если просто откалиброваться по узкому сектору, точность естественно упадет отсчетов до 80. Да и МЗ программная бы не помешала.

  8. #8
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Re: Летный комплект. РУС и РУД. При участии ВКБ

    Цитата Сообщение от DEHiCKA Посмотреть сообщение
    Внутренний упор рычагов загрузки судя по всему чуть шире внешнего на одной из осей. Буквально на полмиллиметра, но этого хватает чтобы появился свободный от загрузки ход вблизи центра и центр по этой оси немного плавал. По другой оси всё шикарно. Вылечить можно, как я понимаю, немного подточив внутренний упор.

    Едем дальше. Разобрал ручку. Оказалось, что люфтов особых то в механизме твиста нет. При разборе один провод от резистора отвалился. Китайцы зачистили шлейф под пайку так, что припаяно буквально по одному/два волоска на каждый провод. Интересно долго бы он так прожил.
    Оказалось, что все эти ступеньки и неравномерности в твисте дело рук самого резистора. Резистор, собственно на 10К, но реальный ход от 0 до 10к у него градусов 50, да еще посередине реализована МЗ градусов на 15 в виде не меняющегося сопротивления около 5-ти килоом. Кроме того, при сходе с МЗ сопротивление меняется скачкообразно! Собственно, отсюда и ступеньки в твисте вблизи центра. Где вы такой изврат взяли?
    Припаял ради эксперимента первый попавшийся переменник на 30к и покрутил. Чистый ход без ступенек.
    Можно резистор заменить, но с таким ходом и под размер не найти. Остается вариант переделки стандартного с ходом на 280-300гр, либо нужна возможность заузить сектор оцифровки в прошивке. Ибо если просто откалиброваться по узкому сектору, точность естественно упадет отсчетов до 80. Да и МЗ программная бы не помешала.
    Да, лечится действительно просто, надо упор подточить. Технология литья такова. что невозможно сделать все детали одинаковых размеров с точностью до микрона. Но в данном случае, три раза пройтись напильником, выровнять толщины упоров. В общем если замечен люфт, он убирается очень просто.
    К твисту и колесу газа ВКБ отношения не имеет. Это полностью китайцы делали, так как предложение ВКБ использовать маРСы на этих осях было отвергнуто категорически.
    Скорее всего, у тебя бракованный резистор попался на твисте, в моих комплектах резисторы линейные, без МЗ. На всякий пожарный узнаю у китайцев, может включили самодеятельность.
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  9. #9
    Заявка на ПМЖ
    Регистрация
    16.09.2011
    Возраст
    51
    Сообщений
    6

    Re: Летный комплект. РУС и РУД. При участии ВКБ

    Цитата Сообщение от UIV Посмотреть сообщение

    Скорее всего, у тебя бракованный резистор попался на твисте, в моих комплектах резисторы линейные, без МЗ. На всякий пожарный узнаю у китайцев, может включили самодеятельность.
    Сомнительно, потому как здесь http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...=1#post1686783 абсолютно таже хрень у товарища.
    Вот фотка поганца, если что:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	cobra m5 fucking resistor.jpg 
Просмотров:	265 
Размер:	211.9 Кб 
ID:	141329

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •