в обоих случая реакция нашего высшего государственного руководства на аварии была чрезвычайно жесткой и однонаправленной – прекратить эксплуатацию старых советских самолетов, обеспечить комплектование авиапарка новыми самолетами «независимо от страны производителя», то есть осуществить комплектование зарубежными самолетами.
Может быть, такая острота и направленность реакции связана с человеческими жертвами, которые, главная задача - больше категорически не допускать? Но ничего подобного, напомню, не было при катастрофе «Боинга» под Пермью. Хотя жертв было множество – «Боинги» под сомнение поставлены не были. И, напротив, при малейших неполадках с шасси президентского Ил-96 немедленная реакция – пересесть на «авиаиномарку».
И вот – новое сообщение: транспортная прокуратура установила, что причиной аварийной посадки Боинга в Петропавловске-Камчатском явилась «некачественная сборка топливной системы». Обращаю внимание: это не Ту, не Як, не Ил, а Боинг, и не некачественное обслуживание, а именно некачественная изначальная сборка. И где реакция высшего государственного руководства? Ну, та самая, нам давно и хорошо знакомая – мол, хватит летать на этих некачественных «Боингах», давайте комплектовать самолетами действительно качественными, то есть, не «Боингами»? Дождемся ли?