???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 77

Тема: Что это значит?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Что это значит?

    Подставляем полученные значения в формулу:

    γ = 0,4644 * P(мм. рт. ст.) / T = 0,4644 * 500 / 273 = 0,851 кгс/м^3

    Массовая плотность по определению равна отношению весовой плотности к ускорению свободного падения, таким образом, массовая плотность воздуха Окинавы на высоте 3660 м равна:

    ρ = γ / g = 0,851 / 9,81 = 0,087 (кгс*с^2)/м^4

    Переходим к расчету коэффициента лобового сопротивления cx.

    Напомню уравнение движения для установившегося горизонтального полета самолета:

    P = (cx * ρ * S * V^2) / 2

    Для того, чтобы определить значение cx необходимо знать значение силы тяги P, но в нашем случае она неизвестна и именно ее мы и хотим в конечном счете расчитать. Но мы можем разогнать самолет до интересующей нас скорости (V = 220 км/ч из опыта № 1), используя вместо винтомоторной установки самолета другой источник энергии, тягу которого легко определить. Этот источник энергии - сила тяжести.

    Если мы запустим самолет в пологое планирование с выключенным мотором, то под воздействием силы тяжести возникнет некоторая сила тяги G * sin θ, которая будет уравновешена совместным действием лобового сопротивления самолета и лобового сопротивления остановленного винта:

    P = G * sin θ = (cx * ρ * S * V^2) / 2 + F где

    G – полетный вес самолета

    θ – угол планирования

    (cx * ρ * S * V^2) / 2 – лобовое сопротивление самолета без винта

    F – лобовое сопротивление остановленного винта

    Осюда:

    cx = (2 * G * sin θ – F) / (ρ * S * V^2)

    В расчетной формуле появились новые неизвестные: полетный вес, угол планирования и лобовое сопротивление остановленного винта. Попробуем их определить.

    Полетный вес.

    По данным «музея Ил-2» взлетный вес A6M2-21 составляет 2410 кг. Из ТТХ самолета (взятых, например, здесь: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine.../03_New/09.htm ) известно, что объем основного топливного бака A6M2-21 равен 518 л. Плотность бензина в среднем составляет 0,72. Вычитаем из взлетного веса 99% объема бензина, умноженного на плотность и получаем полетный вес для условий полета из «Опыта № 1»:

    G = 2410 – 518 * 0,99 * 0,72 = 2041 кг.

    Угол планирования.

    Угол планирования определяем как угол между катетом и гипотенузой прямоугольного треугольника: гипотенузой является вектор скорости самолета относительно воздуха, катет – вектор вертикальной скорости.

    θ = arcsin (V/Vу)

    Садимся в самолет, включаем секундомер и планируем с выключенным мотором с высоты 4 000 м до 3 000 м , выдерживая TAS = 220 км/ч. Делим тысячу метров на время снижения в секундах и получаем вертикальную скорость. Я выполнил три замера и выяснил, что вертикальная скорость A6M2-21 с загрузкой топлива 1% при планировании со скоростью TAS = 220 км/ч (61,11 м/с) в «Ил-2» равна 6,21 м/с.

    Подставляем значения в формулу, получаем:

    θ = arcsin (V/Vу) = arcsin (61,11/6,21) = 5,81 град.

    Лобовое сопротивление винта.

    Согласно ТТХ самолет A6M2-21 оснащен автоматическим трехлопастным воздушным винтом Sumitomo HSC40B конструкции Hamilton-Standard Corporation диаметром 2,9 м и диапазоном установочных углов лопастей 25 – 45 град. Точные характеристики винта HSC40B мне неизвестны, но из теории воздушных винтов следует, что наибольшее влияние на характеристики винта оказывают такие параметры, как диаметр винта, число лопастей и их угол установки. Профиль лопасти, если он достаточно совершенный, оказвает весьма незначительное влияние на свойства винта. Лопасти винта Hamilton-Standard переходят на малый шаг под воздействием давления масла, нагнетаемого насосом регулятора постоянных оборотов в гидроцилиндр винта, а на большой шаг – под воздействием центробежной силы, действующей на грузики, прикрепленные к основанию лопастей. Дополнительно во втулку винта установлены две коаксиальные пружины, отжимающие гидроцилиндр в исходное положение при уменьшении давления масла и помогающие грузикам разворачивать лопасти на большой шаг. Таким образом, при остановке мотора в воздухе давление масла в системе падает и лопасти под воздействием грузиков и пружин автоматически встают на упор большого шага. По графику из книги «Характеристики воздушных винтов». Кравец. 1941, находим значение производного коэффициента тяги α' для трехлопастного винта с лопастями, установленными на угол 45 град, он равен -0,022.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Prop_negativ.jpg 
Просмотров:	56 
Размер:	62.0 Кб 
ID:	141382  
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •