Из графика следует, что для работы на оборотах мотора, равных 1500 об/мин с углом установки лопастей 45 град, винту Hamilton-Standard требуется около 330 л/с.
Вместе с тем, из курса общей теории двигателей внутреннего сгорания известно, что мощность поршневого авиационного мотора прямо пропорциональна его оборотам.
Мощность мотора, потребная для полета на скорости 220 км/ч из предыдущего расчета составила около 160-170 л/с при 1880 об/мин (2040 об/мин по тахометру в кокпите). Уменьшая число оборотов мотора до 1500 об/мин по тахометру при неизменном положении сектора газа никаким образом нельзя получить 330 л/с, потребных для полета на скорости 320 км/ч. Отсюда можно сделать вывод, что в модели винтомоторной группы самолета A6M2-21 симулятора «Ил-2» в части, касающейся изменения мощности мотора в зависимости от положения сектора шага винта, допущена ошибка.
Если учесть то, что расход топлива в большинстве случаев прямо пропорционален эффективной мощности мотора, то можно предположить, что избыточная мощность, возникающая при работе мотора A6M2-21 в «Ил-2» на малых оборотах и является источником неоправданно высокого расхода топлива, отмеченного автором этой ветки.