Всё прояснилось - один пытался взлететь, другой начал тормозить. Несогласованность действий экипажа.

"Вот, что по этому поводу думает опытный пилот-инструктор из Рыбинска Евгений Самсонов.

- Видно, что на скорости до 185 километров в час у них там что-то произошло, на кабрирование самолет уже не пошел. Один принял решение тормозить, другой взлетать. Один нажал на тормоз. А другой двинул руды до взлетного режима. Это не то, что неслаженность, это полный разлад в экипаже... Полная ответственность за выполнение полета лежит на командире самолета. А здесь оказалось, что командир-стажер, вернее второй пилот, он был начальником в авиакомпании. Он почувствовал себя начальником в этой ситуации и мог не послушаться... Они где-то на середине полосы, у них 1 500 метров оставалось, они вполне могли затормозить и остановиться. У них даже если 500 метров оставалось, там существует концевая полоса безопасности. Она абсолютно ровная, но там грунт. Идет интенсивное торможение. А что получилось, - рассказал Евгений Самсонов "

Эксперт: Як-42 рухнул из-за конфликта пилотов
Герой России, летчик Магомед Толбоев утверждает, что причиной крушения стали разногласия между летчиками: один пытался тормозить, а другой - взлететь.


На полосе остался 100-метровый тормозной след от яка
http://ncontent.life.ru/media/2/news.../70027/400.jpg

Изучив снимки взлетно-посадочной полосы и следов торможения Як-42 на ней, Герой России летчик-испытатель Магомед Толбоев уверен, что экипаж перестал подчиняться командиру. Толбоев с уверенностью говорит, что один пилот давал взлетный режим, а второй тормозил.