В прессу уже просочилась информация, что стабилизатор всё-таки был изначально установлен не в том положении. Читал сегодня утром, ссылку найти не могу. Но скорее всего и МАК скоро это подтвердит.
Если взлетал второй пилот, то его действия были совершенно адекватными, когда он понял, что что-то не так. Может он и РУДы прибрал, но мы этого пока не знаем. Вам же про следы торможения раньше никто не говорил, а они были. А когда КВС решил продолжить взлёт, то второй мог продолжать давить на тормоза уже не задумываясь, повинуясь инстинкту. Ситуация-то была стрессовая. С т.з. здравого смысла действия КВС были мягко говоря рискованными. Переставить стабилизатор (а дело может и не в нём), переключить режим работы двигателя (кто-то в ветке говорил, что для этого надо что-то переключить за спиной бортинженера) - на это время надо, а торец близится.
Вот здесь то реверс весьма кстати пришёлся бы. Плохо, что ремоторизацию не делают.