Да все правильно. Данные актуальны. Я уже удалил свою ремарку. Стормозил, что 16 это мск а не общее. В 16.01 по мск (12.01общего) взлет был.
На лайф ньюс выложены записи с камер службы охраны аэродрома. Одна на торце ВПП, вторая на приводном маяке была. Плюс беседа с диспетчером. Самолет бежал без под'ема носового колеса (что кстати хорошо видно на траве с места ЧП). И только перед самым маяком резко задрал нос и оторвался... Видимо скорость по прежнему была недостаточной, ибо получив запредельный УА он тут же завалился на левое крыло....
Пилоты разгоняли его до последнего момента, но так и не получили нужных условий для отрыва... Ибо переднее колесо было бы приподнятым в этом случае... а оно было прижатым к земле...
Эх... видимо, все же, с центровкой что то было не так... Ну почему он не отрывался.. И "подорвался" только на чрезмерных рулях???
- но тут диспетчер явно не все сказал. Он не сказал, как ехал самолет по ВПП. Фактически, до середины полосы самолет катился, а разгон на номинале начал с где то за 1800 метров до конца ВПП. Ведь если верить диспетчеру, то пробежка яка должна была составить 2700 + 400 = 3100 метров? А это 4-5 дистаций для нормального взлета Як42
А вот как он должен был взлететь: