???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 804

Тема: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    По поводу ветра смотри пост 424.
    Я посмотрел архив METAR по UUDL за 7-е сентября. Ветер в течении дня был северного направления.
    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Ему что по ветру, что против взлетать было одинаково, т.к. дул он преимущественно сбоку. Кроме того, Минск находится западнее Ярославля и нет ничего удивительного, что в этих условиях они выбрали именно это направление взлёта.
    Они не выбирают направление взлета как им удобнее. Направление взлета аэродрома выбирается исходя из погодных условий и для всех самолетов оно одинаково. Погодные условия говорят о том, что курс взлета был 54. То что они взлетали в обратном направлении, говорит о бардаке в момент их отлета.
    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Про следы торможения см. пост 378. Они есть.
    Судя по тому что найдены они длиной 100м и в полосе точного приземления (судя по фото) - то их нет.
    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Весьма интересен пост 434. Учитывая, что вылетая из Москвы пилоты похулиганили подобным образом, то эта версия имеет право на жизнь и многое объясняет.
    В чем заключалось хулиганство? Вылетая из Москвы они тоже получили торможение самолета после 600м разбега, при неизменной тяге двигателя?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Я посмотрел архив METAR по UUDL за 7-е сентября. Ветер в течении дня был северного направления.

    Они не выбирают направление взлета как им удобнее. Направление взлета аэродрома выбирается исходя из погодных условий и для всех самолетов оно одинаково. Погодные условия говорят о том, что курс взлета был 54. То что они взлетали в обратном направлении, говорит о бардаке в момент их отлета.
    Почему не выбирают? http://www.airdisaster.ru/database.php?id=121

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Судя по тому что найдены они длиной 100м и в полосе точного приземления (судя по фото) - то их нет.
    О том, что второй тормозил, Толбоев говорил, а он хотя и бывает иногда немного неадекватен или правильнее сказать эмоционален, но знает и осведомлён побольше нашего.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    В чем заключалось хулиганство? Вылетая из Москвы они тоже получили торможение самолета после 600м разбега, при неизменной тяге двигателя?
    Экипаж Ту-16 наверняка выделывал этот крендель не раз, но в тот раз им не повезло. Экипаж Як-42 судя по видеозаписи их вылета из Москвы тоже похулиганил, но им тогда повезло. Запись наверное тоже когда-нибудь выложат, раз уж обмолвились про неё.

  3. #3
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Экипаж Ту-16 наверняка выделывал этот крендель не раз, но в тот раз им не повезло. Экипаж Як-42 судя по видеозаписи их вылета из Москвы тоже похулиганил, но им тогда повезло. Запись наверное тоже когда-нибудь выложат, раз уж обмолвились про неё.
    1. Если бы всё дело было в "повезло-неповезло", то повторить такое тоже было бы "повезло-неповезло".
    2. Як-42 это не ТУ-16 и не факт, что такой эффект вообще возможен.
    3. Если бы всё было подобным образом, то он бы вообще не оторвался от полосы, т.к. они только добирали штурвал, да ещё и стабилизатор переставляли. При сорванном потоке это абсолютно бессмысленно.
    4. Судя по выдержке из РЛЭ - "похулиганили", т.к. ногу начали пытаться отрывать ЕМНИП на 185 вместо положенных 215.

    Ну а если, всёже, кто-то тормозил, то и неотрыв стойки, и замедление ускорения вполне объясняются этим, и даже сваливание при отрыве может вписаться в такую картину.

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Почему не выбирают? http://www.airdisaster.ru/database.php?id=121
    Потому что это не грунтовой аэродром Тарко-Сале. Если каждый будет взлетать и лететь куда захочет - катастрофы неминуемы. Думаю там перед эк. форумом, не 1 раз в месяц самолеты прилетали, а гораздо чаще, поэтому такие вольности будут недоступны.
    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    О том, что второй тормозил, Толбоев говорил, а он хотя и бывает иногда немного неадекватен или правильнее сказать эмоционален, но знает и осведомлён побольше нашего.
    Но тормозного следа на ВПП нет и тормозить не убрав движки на малый может только идиот... Торможение можно объяснить съездом самолета на грунт.
    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Экипаж Ту-16 наверняка выделывал этот крендель не раз, но в тот раз им не повезло.
    У нас еще служат люди летавшие на Ту-16, они сказали, что первоначально взлетали сразу создавая 8 градусов. 4 градуса в конце разбега сделали позже из-за самоориентирующейся передней стойки, она на скоростях близких к отрыву начинала биться. Поэтому начали делать так: разбег, потом тянем штурвал на себя пока передняя стойка перестает бить - это будет 4 градуса и на Vr создаем 8 градусов и отрываемся...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    2. Як-42 это не ТУ-16 и не факт, что такой эффект вообще возможен.
    Совершенно верно, говорят что на Ту-16 была очень маленькая тяговооруженность...
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Ну а если, всёже, кто-то тормозил, то и неотрыв стойки, и замедление ускорения вполне объясняются этим, и даже сваливание при отрыве может вписаться в такую картину.
    Если бы он начал тормозить в середине разбега, то на видео была бы такая картина (даже хуже чем здесь ибо движки не убирались на МГ)

    У нас на видео не видно даже белого дыма...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Они не выбирают направление взлета как им удобнее. Направление взлета аэродрома выбирается исходя из погодных условий и для всех самолетов оно одинаково. Погодные условия говорят о том, что курс взлета был 54. То что они взлетали в обратном направлении, говорит о бардаке в момент их отлета.
    Не так.
    Рабочее направление полосы устанавливается РП, принимающей смены диспетчеров, следуя прогнозу погоды учитывая расписание рейсов на смену. Борт может попросить взлететь/произвести посадку с попутной составляющей ветра, если составляющая не больше определенного значения (устанавливается регламентирующими документами) диспетчер старта подтверждает, если позволяет воздушная обстановка, здесь никакого криминала нет. Обычно, даже если составляющая больше, борт при занятии исполнительного может подтвердить рабочее направление ВПП, а сам поехать взлетать с обратным (делается это опытными экипажами, и чтобы не подставлять диспетчеров). Да и много что делается вопреки НПП и РЛЭ, сам видел как с таким боковиком садятся, что смотрят в форточку, страшного то ничего нет, просто расчитывать надо свои силы и иметь в виду, что за спиной еще куча рыл сидит
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

  6. #6

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от CAPILATUS Посмотреть сообщение
    ...Обычно, даже если составляющая больше, борт при занятии исполнительного может подтвердить рабочее направление ВПП, а сам поехать взлетать с обратным (делается это опытными экипажами, и чтобы не подставлять диспетчеров).
    Ага, а по другим РД уже движутся в очередь другие самолеты. И в соответсвии с правилами установленными на эти сутки (смену) Одни садятся и рулят на стоянку, с другого конца, другие самолеты строят очередь на предварительный. И хотите сказать, что кому то по своей инициативе будет разрешено идти им в противоход???? Рулить на взлет там, где другие рулят после посадки??? Ну уперлись они носами, и что делать будут???? Там ведь не разЪедешься

    Borneo, ты у нас летающий, неужели можеть быть такое... Или человек, что то конкретно путает... Может он в Торонто про частные аэродромчики для Цессн говорит???

    --- Добавлено ---

    Для такого трюка, что бы никому не помешать, надо через всю ВПП проползти и то, в том случае, если на концах есть место для разворота
    А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
    ©Il Mio AlterEgo

  7. #7
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от [I.B.]-=Zulu=- Посмотреть сообщение
    надо через всю ВПП проползти и то, в том случае, если на концах есть место для разворота
    Голландский 747 на Тенерифе именно так и сделал, т.е. место для разворота - не проблема.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  8. #8
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от [I.B.]-=Zulu=- Посмотреть сообщение
    Borneo, ты у нас летающий, неужели можеть быть такое... Или человек, что то конкретно путает... Может он в Торонто про частные аэродромчики для Цессн говорит???
    Может быть такое, если самолет 1 на весь аэродром... Иначе устанавливается активная ВПП, о курсе взлета/посадки экипажам сообщает диспетчер и АТИС.
    Цитата Сообщение от [I.B.]-=Zulu=- Посмотреть сообщение
    Для такого трюка, что бы никому не помешать, надо через всю ВПП проползти и то, в том случае, если на концах есть место для разворота
    Это не проблема, если нет заходящих самолетов, то разрешают рулить по ВПП с разворотом в конце. Радиус разворота впритык, но позволяет развернуться по полосе.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Может быть такое, если самолет 1 на весь аэродром... Иначе устанавливается активная ВПП, о курсе взлета/посадки экипажам сообщает диспетчер и АТИС.
    Если позволяет воздушная обстановка и между вылетающими и прибывающими ВС имеются безопасные интервалы, по согласованию с диспетчером тоже нельзя? ЕМНИП, ФАП напрямую не запрещает.

    P.S.
    А можно ссылочку на METAR'ы UUDL за 07.09?

  10. #10
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    ФАП напрямую не запрещает.
    Да, не запрещает.
    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    А можно ссылочку на METAR'ы UUDL за 07.09?
    Я к метеошникам своим заскочил и посмотрел, что у них там осталось за 7-е сентября. А ссылки наверное нет, UUDL если я не ошибаюсь не международный и не отправляет свои сводки для архива.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от [I.B.]-=Zulu=- Посмотреть сообщение
    Т.е. разрешение, все же, необходимо получить (ну по крайней мере согласовать свои действия) а не заниматься самодеятельностью. Так?
    Да, так. Диспетчера всячески избегают давать такие разрешения просто так, дают только если это действительно необходимо и без него никак (например ремонт РД, препятствие на РД и т.п.).
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    UUDL если я не ошибаюсь не международный
    Международный.

  12. #12
    бот-активист Аватар для Dok-Che
    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    205

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Если позволяет воздушная обстановка и между вылетающими и прибывающими ВС имеются безопасные интервалы, по согласованию с диспетчером тоже нельзя? ЕМНИП, ФАП напрямую не запрещает.
    Анализ показал, что к моменту получения информации о прибытии рейса АФЛ 821 диспетчером СДП (в 22:45), он уже имел запрос (получен в 22:36) от экипажа ВС А-319 авиакомпании "Люфтганза" на выпуск с МКвзл-32°. Причиной запроса явилось наличие попутного ветра для взлета с МК взл-212°. РПА осуществил выпуск ВС А-319 с МКвзл-32° на основании решения КВС в соответствии с требованиями АИП РФ (Том 2, АД 1.1, п.1, п.п. С)
    В 22:46 диспетчер ДПП получил от диспетчера СДП указание РПА о направлении рейса АФЛ 821 на привод PX по схеме МН 4Б, в связи с выпуском другого ВС с МКвзл-32°, для обеспечения с ним безопасных интервалов.
    Из отчета МАК по боингу в Перми.
    Люблю худого правильный полет:
    Скольженья, бочки, иммельманы - пилотаж!
    Он в сетку коллиматора залег
    И пушки ШВАК ему ломают фюзеляж. :)

  13. #13

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Это не проблема, если нет заходящих самолетов, то разрешают рулить по ВПП с разворотом в конце. Радиус разворота впритык, но позволяет развернуться по полосе.
    Т.е. разрешение, все же, необходимо получить (ну по крайней мере согласовать свои действия) а не заниматься самодеятельностью. Так? Это я к тому, что могло ли все же быть так, что согласовав с КДП направление, экипаж, вдруг никого не предупредив, решил его поменять.
    Мне кажется, это маловероятным. Взлетать без согласования в сторону, через которую другие самолеты уже могут строить заход на посадку - будет предпосылкой к летному происшествию...
    А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
    ©Il Mio AlterEgo

  14. #14
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от [I.B.]-=Zulu=- Посмотреть сообщение
    Ага, а по другим РД уже движутся в очередь другие самолеты. И в соответсвии с правилами установленными на эти сутки (смену) Одни садятся и рулят на стоянку, с другого конца, другие самолеты строят очередь на предварительный. И хотите сказать, что кому то по своей инициативе будет разрешено идти им в противоход???? Рулить на взлет там, где другие рулят после посадки??? Ну уперлись они носами, и что делать будут???? Там ведь не разЪедешься

    Borneo, ты у нас летающий, неужели можеть быть такое... Или человек, что то конкретно путает... Может он в Торонто про частные аэродромчики для Цессн говорит???

    --- Добавлено ---

    Для такого трюка, что бы никому не помешать, надо через всю ВПП проползти и то, в том случае, если на концах есть место для разворота
    Ключевая фраза: "если позволяет воздушная обстановка". И розовые очки снимите, сейчас аэропортов, где у вас гипотетически из-за загруженности самолеты могут нос в нос уперется - единицы. В большинстве то в России до сих пор летает по чайной ложке.
    Нет, не про Торонто. Я РП не в Канаде работал
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

  15. #15

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от CAPILATUS Посмотреть сообщение
    Ключевая фраза: "если позволяет воздушная обстановка". И розовые очки снимите, сейчас аэропортов, где у вас гипотетически из-за загруженности самолеты могут нос в нос уперется - единицы. В большинстве то в России до сих пор летает по чайной ложке.
    Нет, не про Торонто. Я РП не в Канаде работал
    Т.е. вы хотите сказать, что пилот Яка пошел взлетать курсом 230 самостоятельно, никого не уведомив, и не получив на это разрешения??? В то время, когда аэропорт работал в другом направлении??? ЧТо то я в это мало верю.


    Правила везде должны быть едины. В любом случае курс взлета согласовывается с диспетчером. Это обговаривается. Самостоятельности в выборе быть не может. Потому, как у пилотов нет данных о текущей "воздушной обстановке", эти данные есть только у дисппетчера и руководителя полетов. И если вы действительно были РП, то это должны представлять не хуже меня.
    Крайний раз редактировалось [I.B.]-=Zulu=-; 27.09.2011 в 19:01.
    А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
    ©Il Mio AlterEgo

  16. #16
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от [I.B.]-=Zulu=- Посмотреть сообщение
    Т.е. вы хотите сказать, что пилот Яка пошел взлетать курсом 230 самостоятельно, никого не уведомив, и не получив на это разрешения??? В то время, когда аэропорт работал в другом направлении??? ЧТо то я в это мало верю.


    Правила везде должны быть едины. В любом случае курс взлета согласовывается с диспетчером. Это обговаривается. Самостоятельности в выборе быть не может. Потому, как у пилотов нет данных о текущей "воздушной обстановке", эти данные есть только у дисппетчера и руководителя полетов. И если вы действительно были РП, то это должны представлять не хуже меня.
    я ничего не хочу сказать, тем более ввязываться в бессмысленный спор. Как было на самом деле думаю будет известно через несколько месяцев, после публикации выписки радиообмена между диспетчером и экипажем в квартальном отчете Роснавигации по авиационным проишествиям. Думаю из работающих авиадиспетчеров кто-нибудь выложит здесь копию.
    Про все остальное вы можете предполагать все что угодно, для информации я написал, как дела обстоят на самом деле, обычно люди благодарят за подобную информацию и делают это без сарказма. УВД на симуляторе компьютерных игр и в реальной жизни отличается маленько.
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •