- вместе с тем, мощность, затрачиваемая на привод нагнетателя при дросселировании мотора изменяется пропорционально _пятой степени_ чисел оборотов, поэтому при уменьшении наддува внешняя характеристика двигателя с ПЦН выпрямляется и смещается в направлении внешней характеристики мотора без нагнетателя. Например, перегиб внешней характеристики мотора АМ-38, который был приведен Вами в качестве примера, существует только на максимальном наддуве (Nв «При Pк max»), при работе мотора на номинальном режиме (Nв «При Pк nom») перегиба нет (см. рисунок), а при работе мотора на крейсерских режимах кривая внешней характеристики будет восходящей.
- с уменьшением оборотов мотора температура воздуха на выходе из нагнетателя падает, что приводит к повышению коэффициента наполнения и дополнительному увеличению угла наклона внешней характеристики.