Это момент, приложенный к колесу считается относительно оси его вращения, а момент, приложенный к самолёту, считается относительно его цм, а не относительно оси вращения колеса, турбины или оси тормозной педали
--- Добавлено ---
До цм.
Двигатель создаёт дополнительный пикирующий момент.
P.S.
Ребята, просто вспоминайте про условие покоя (по вращению).
И не забывайте про силы инерции в ускоренной СО.
Тогда навсегда станет понятно почему все моменты проще всего считать от цм
В воздухе моменты считаются от цт, а на земле от оси колес. На земле самолет вращается именно вокруг оси колес. Почитай хоть вику, там есть определение момента сил. Момент инерции на земле идет от цт, на плече до оси колес, но он у нас кабрирующий, т.к. самолет ускорял свое движение, а не тормозил.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров