???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 8 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 177

Тема: как считать момент силы

  1. #1
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Силу инерции, приложенную к ЦМ уже не учитываем? А ведь именно она на плече с внешней силой и создаёт пару сил, приводящую к вращению.

    Если модераторы перенесут это обсуждение в другой раздел, нарисуйте мне любой случай с кажущейся одной силой, и я укажу вам вторую. Повторяю - без пары сил, самолёт не взле... эээ... момента не будет.
    А что? Вращаться оно будет только в ускоренной СО?
    Или Вы в инерциальной силы инерции искать собрались?

    Итак, любое тело покоится в инерциальной системе отсчёта, добавим силу, проходящую не через цм тела.
    Найдите в той самой ИСО вторую силу, без которой, по-Вашему, тело не начнёт вращаться

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Вернёмся к нашим баранам. Утверждается ли, что пикирующий момент развиваемый заторможенным шасси, будет определяться силой тяги двигателя, и расстоянием от ВПП до ЦМ с-та?

  3. #3
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Вернёмся к нашим баранам. Утверждается ли, что пикирующий момент развиваемый заторможенным шасси, будет определяться силой тяги двигателя, и расстоянием от ВПП до ЦМ с-та?
    Нет. Пикирующий момент будет складываться из момента силы торможения на плече от ВПП до цм и момента силы тяги на плече расстояния от прямой, вдоль которой приложена сила тяги до цм.
    Причём, вторая составляющая вообще не зависит от заторможенности шасси, а первая - от силы тяги двигателя

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Эээ... картинкой проиллюстрировать можете? На словах не очень понятно.

  5. #5
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    38
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Эээ... картинкой проиллюстрировать можете? На словах не очень понятно.
    +1 та же мысль

  6. #6
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Нет. Пикирующий момент будет складываться из момента силы торможения на плече от ВПП до цм и момента силы тяги на плече расстояния от прямой, вдоль которой приложена сила тяги до цм.
    Цитата из вики:
    Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.
    На земле самолет вращается относительно оси основных колес, а не вокруг цм! Следовательно моменты будут на плече до центра вращения колес, а не до цм.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Да Г_дь с вами. На земле самолёт не вращается. Он стоит, или двигается прямолинейно.

  8. #8
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Re: как считать момент силы

    Ну не хватает аэродинамических сил и то, что при торможении(да и при разгоне) передняя стойка шасси дает кабрирующий момент.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Да Г_дь с вами. На земле самолёт не вращается. Он стоит, или двигается прямолинейно.
    Ему не дают шасси. Автомобиль тоже "приседает", если резко затормозить. У самолета то же самое на рулежке, сам видел. Когда благодарят промыслов за качественную работу- выпускают штангу дозаправки и "кланяются".
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  9. #9
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Да Г_дь с вами. На земле самолёт не вращается. Он стоит, или двигается прямолинейно.
    Вращается. Причем центр вращения - ось основных колес.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #10
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Эээ... картинкой проиллюстрировать можете? На словах не очень понятно.
    Я не художник, так что, не пинать.
    Момент от силы торможения - F1*П1
    Момент от тяги двигателя (условно только один показан) F2*П2.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	силы_и_плечи.gif 
Просмотров:	117 
Размер:	24.6 Кб 
ID:	141873  

  11. #11
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Цитата из вики:
    Не надо из вики.
    На земле самолет вращается относительно оси основных колес, а не вокруг цм! Следовательно моменты будут на плече до центра вращения колес, а не до цм.
    А если колёса заблокированы, то не вращается. Момент как считать будем?

  12. #12
    Заблокирован
    Регистрация
    08.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,168
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Не надо из вики.

    А если колёса заблокированы, то не вращается. Момент как считать будем?
    по науке ))), т.е сила на плечо, иное - ересь.

  13. #13
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы



    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от FW_Korsss Посмотреть сообщение
    по науке ))), т.е сила на плечо, иное - ересь.
    А плечо считать от оси турбин? Самолёт же вокруг них вращается

  14. #14
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Не надо из вики.
    Ну тогда только школьный учебник физики нам в помощь...
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    А если колёса заблокированы, то не вращается. Момент как считать будем?
    Умножением силы трения на плечо до центра вращения самолета. У самолета на земле центр вращения - ось колес, а не цм.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Я не художник, так что, не пинать.
    Момент от силы торможения - F1*П1
    Момент от тяги двигателя (условно только один показан) F2*П2.
    Рисунок неверный, такое может быть только в воздухе, а не на земле, где самолет вращается относительно оси основных колес.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  15. #15
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Момент от силы торможения - F1*П1
    Момент от тяги двигателя (условно только один показан) F2*П2.
    Ну, тогда всё правильно.
    С некоторым уточнением: Постольку тело (самолёт) не вращается равноускоренно, то сумма моментов воздействующих на него, равна нулю. Причём, сумма моментов относительно любой, произвольно выбранной точки. Вы выбрали ЦМ, но с тем же успехом, можно выбрать любую точку на чертеже. В том числе - точки приложения F1 или F2.
    Количественно, вычисленный "пикирующий" момент будет одинаков. И равен произведению силы торможения F1 на сумму плеч П1+П2, т.е. высоту оси турбины над ВПП.

    ----------

    Рисунок неверный
    ну, там для полноты картины, не указана реакция передней опоры и вызванный этой реакцией момент.

  16. #16
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ну тогда только школьный учебник физики нам в помощь...

    Умножением силы трения на плечо до центра вращения самолета. У самолета на земле центр вращения - ось колес, а не цм.
    У самолёта на земле целая куча центров вращения, включая каждое колесо (и передние тоже). Моменты уравняться не смогут (не будут знать относительно какой точки) и самолёт перевернётся

  17. #17
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Borneo Драматизируем задачу: Самолёт взлетает на лыжном шасси по льду, и внезапно выскакивает на снежную целину.
    (вариант: Самолёт на поплавковом шасси цепляет на разбеге рыболовную сеть)

    Пикирующий момент возникнет?

  18. #18
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Ну, тогда всё правильно.
    С некоторым уточнением: Постольку тело (самолёт) не вращается равноускоренно, то сумма моментов воздействующих на него, равна нулю. Причём, сумма моментов относительно любой, произвольно выбранной точки. Вы выбрали ЦМ, но с тем же успехом, можно выбрать любую точку на чертеже. В том числе - точки приложения F1 или F2.
    Количественно, вычисленный "пикирующий" момент будет одинаков. И равен произведению силы торможения F1 на сумму плеч П1+П2, т.е. высоту оси турбины над ВПП.
    Относительно ЛЮБОЙ точки, сумма моментов должна быть равна нулю в СО этого самого тела. Потому-то там нужно учитывать моменты от сил инерции, если векторная сумма сил не равна нулю.
    В ИСО нет никаких сил инерции, но и тело может свободно вращаться ТОЛЬКО вокруг собственного ЦМ. Именно поэтому, удобнее всего рассматривать все силы в ИСО, а плечо сил рассчитывать от ЦМ

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Количественно, вычисленный "пикирующий" момент будет одинаков. И равен произведению силы торможения F1 на сумму плеч П1+П2, т.е. высоту оси турбины над ВПП.
    Нельзя так считать.
    Потому, что при этом расчёте, Вы должны перейти в СО самолёта, движущегося ускоренно и появится дополнительная сила инетрции, приложенная к ЦМ с соответствующим плечём. А Вы про неё забыли.

  19. #19
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    У самолёта на земле целая куча центров вращения, включая каждое колесо (и передние тоже). Моменты уравняться не смогут (не будут знать относительно какой точки) и самолёт перевернётся
    Но рассматриваем конкретный Як-42 в момент отрыва передней стойки, а не сферического коня. У Яка момент будет равен силе торможения, на плечо до оси вращения. А ось вращения у него - ось основных стоек, а не цм.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Borneo Драматизируем задачу: Самолёт взлетает на лыжном шасси по льду, и внезапно выскакивает на снежную целину.
    (вариант: Самолёт на поплавковом шасси цепляет на разбеге рыболовную сеть)

    Пикирующий момент возникнет?
    Да возникнет, но в основном из-за силы инерции из цт на плечо до оси крепления лыж, а не за счет силы торможения. Наш Як-42 не замедлялся, а наоборот ускорялся, следовательно этот момент у него был кабрирующий.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  20. #20
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Mirnyi То есть, вы продолжаете утверждать, что "пикирующий" момент в рассматриваемом случае, НЕ РАВЕН произведению силы торможения на высоту расположения двигателя?

    Да возникнет, но в основном из-за силы инерции из цт на плечо до оси крепления лыж, а не за счет силы торможения.
    Хорошо, значит, при разбеге по льду, и по снежной целине, пикирующий момент будет одинаков?

  21. #21
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Но рассматриваем конкретный Як-42 в момент отрыва передней стойки, а не сферического коня. У Яка момент будет равен силе торможения, на плечо до оси вращения. А ось вращения у него - ось основных стоек, а не цм.
    У него много (сколько хочешь) осей вращения. И чтобы не перевернуться ещё до отрыва передней стойки, моменты всех сил должны быть уравновешены, относительно любой из бесконечного числа осей.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    То есть, вы продолжаете утверждать, что "пикирующий" момент в рассматриваемом случае, НЕ РАВЕН произведению силы торможения на высоту расположения двигателя?
    НЕ РАВЕН.
    Высота расположения двигателя влияет только на одну часть этого пикирующего момента, не зависящую от заторможенности колёс, а заторможенные колёса только на вторую.

  22. #22
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    У него много (сколько хочешь) осей вращения.
    Точку вращения в момент подъема передней стойки найти очень легко, эта точка не будет перемещается при вращении самолета. Носовая стойка идет вверх при ее подъеме от земли. Следовательно она не центр вращения. ЦМ тоже перемещается в момент подъема передней стойки от ВПП, т.к. он на земле не является центром вращения. Точка вращения самолета на земле - ось основных колес.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  23. #23
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Да возникнет, но в основном из-за силы инерции из цт на плечо до оси крепления лыж, а не за счет силы торможения. Наш Як-42 не замедлялся, а наоборот ускорялся, следовательно этот момент у него был кабрирующий.
    Т.е., если двигатель выключить (убрать силу тяги), то момент от тормозящих колёс будет пикирующий, а если двигатель включть, то он добавит какой момент? Неужели кабрирующий?
    Или сумма 2х пикирующих даст кабрирующий?
    Если очень хочется, то можешь рассматривать моменты относительно любой оси. Только делать это нужно правильно - не забывая про силы инерции в СО этой оси.
    Если двигатель толкает самолёт, массой в 50т с силой в 25т.с., а ось в твоей СО (в СО самолёта) остаётся неподвижной вместо того, чтобы ускоряться, значит ты потерял 25т.с. инерционных сил, приложенных куда? Правильно! к ЦМ. Так плечо этой силы инерции какое?
    И так можно сделать относительно ЛЮБОЙ, произвольной оси.

  24. #24
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    Mirnyi ЕМНИП перед началом обсуждения, мы говорили только об уровне влияния пикирующего момента, вызываемого нерасторможенным шасси. Момент, вызванный несовпадением вектора тяги СУ с расположением ЦМ, при равноускоренном движении, конечно имеет место быть. Но он не мог быть причиной инцидента. Хотя бы потому, что в обычных условиях, когда самолёт взлетает с бОльшим ускорением, этот момент ещё больше. Может быть и нам не стОит его рассматривать, дабы не загромождать картину?

  25. #25
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Наш Як-42 не замедлялся, а наоборот ускорялся, следовательно этот момент у него был кабрирующий.
    да ничего подобного, ускорение и момент жестко не завязаны. У 42 тяга 18тонн, если колеса полностью блокированы, или вообще на колодках, то момент будет 90 тс-метр (я принял высоту двигателей за 5м) из уловия неподвижности самолета.. При этом, носовая стойка будет прижиматься к земле с дополнитеьной силой 90/15=6тс.
    Если колеса расторможены, то момент будет определяться только тормозным усилием, причем, для 42 он все равно будет на пикирование. На кабрирование момент от двигателя будет разве что у Су-35 или Раптора, если они повернут сопла вверх.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

Страница 1 из 8 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •