???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 177

Тема: как считать момент силы

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ну тогда только школьный учебник физики нам в помощь...

    Умножением силы трения на плечо до центра вращения самолета. У самолета на земле центр вращения - ось колес, а не цм.
    У самолёта на земле целая куча центров вращения, включая каждое колесо (и передние тоже). Моменты уравняться не смогут (не будут знать относительно какой точки) и самолёт перевернётся

  2. #2
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    У самолёта на земле целая куча центров вращения, включая каждое колесо (и передние тоже). Моменты уравняться не смогут (не будут знать относительно какой точки) и самолёт перевернётся
    Но рассматриваем конкретный Як-42 в момент отрыва передней стойки, а не сферического коня. У Яка момент будет равен силе торможения, на плечо до оси вращения. А ось вращения у него - ось основных стоек, а не цм.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Borneo Драматизируем задачу: Самолёт взлетает на лыжном шасси по льду, и внезапно выскакивает на снежную целину.
    (вариант: Самолёт на поплавковом шасси цепляет на разбеге рыболовную сеть)

    Пикирующий момент возникнет?
    Да возникнет, но в основном из-за силы инерции из цт на плечо до оси крепления лыж, а не за счет силы торможения. Наш Як-42 не замедлялся, а наоборот ускорялся, следовательно этот момент у него был кабрирующий.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #3
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Но рассматриваем конкретный Як-42 в момент отрыва передней стойки, а не сферического коня. У Яка момент будет равен силе торможения, на плечо до оси вращения. А ось вращения у него - ось основных стоек, а не цм.
    У него много (сколько хочешь) осей вращения. И чтобы не перевернуться ещё до отрыва передней стойки, моменты всех сил должны быть уравновешены, относительно любой из бесконечного числа осей.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    То есть, вы продолжаете утверждать, что "пикирующий" момент в рассматриваемом случае, НЕ РАВЕН произведению силы торможения на высоту расположения двигателя?
    НЕ РАВЕН.
    Высота расположения двигателя влияет только на одну часть этого пикирующего момента, не зависящую от заторможенности колёс, а заторможенные колёса только на вторую.

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    У него много (сколько хочешь) осей вращения.
    Точку вращения в момент подъема передней стойки найти очень легко, эта точка не будет перемещается при вращении самолета. Носовая стойка идет вверх при ее подъеме от земли. Следовательно она не центр вращения. ЦМ тоже перемещается в момент подъема передней стойки от ВПП, т.к. он на земле не является центром вращения. Точка вращения самолета на земле - ось основных колес.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Да возникнет, но в основном из-за силы инерции из цт на плечо до оси крепления лыж, а не за счет силы торможения. Наш Як-42 не замедлялся, а наоборот ускорялся, следовательно этот момент у него был кабрирующий.
    Т.е., если двигатель выключить (убрать силу тяги), то момент от тормозящих колёс будет пикирующий, а если двигатель включть, то он добавит какой момент? Неужели кабрирующий?
    Или сумма 2х пикирующих даст кабрирующий?
    Если очень хочется, то можешь рассматривать моменты относительно любой оси. Только делать это нужно правильно - не забывая про силы инерции в СО этой оси.
    Если двигатель толкает самолёт, массой в 50т с силой в 25т.с., а ось в твоей СО (в СО самолёта) остаётся неподвижной вместо того, чтобы ускоряться, значит ты потерял 25т.с. инерционных сил, приложенных куда? Правильно! к ЦМ. Так плечо этой силы инерции какое?
    И так можно сделать относительно ЛЮБОЙ, произвольной оси.

  6. #6
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Наш Як-42 не замедлялся, а наоборот ускорялся, следовательно этот момент у него был кабрирующий.
    да ничего подобного, ускорение и момент жестко не завязаны. У 42 тяга 18тонн, если колеса полностью блокированы, или вообще на колодках, то момент будет 90 тс-метр (я принял высоту двигателей за 5м) из уловия неподвижности самолета.. При этом, носовая стойка будет прижиматься к земле с дополнитеьной силой 90/15=6тс.
    Если колеса расторможены, то момент будет определяться только тормозным усилием, причем, для 42 он все равно будет на пикирование. На кабрирование момент от двигателя будет разве что у Су-35 или Раптора, если они повернут сопла вверх.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  7. #7
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    да ничего подобного, ускорение и момент жестко не завязаны.
    Завязаны жестко через силу инерции, чем ускорение больше, тем больше и сила инерции. Момент от силы инерции при разгоне самолета - кабрирующий.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  8. #8
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,169

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Но рассматриваем конкретный Як-42 в момент отрыва передней стойки, а не сферического коня. У Яка момент будет равен силе торможения, на плечо до оси вращения. А ось вращения у него - ось основных стоек, а не цм.

    --- Добавлено ---


    Да возникнет, но в основном из-за силы инерции из цт на плечо до оси крепления лыж, а не за счет силы торможения. Наш Як-42 не замедлялся, а наоборот ускорялся, следовательно этот момент у него был кабрирующий.
    Гы, момент силы трения относительно колес основных стоек автоматичеки равен нулю и от силы не зависит.
    Не надь использовать силы инерции там, где проще без них. В данном случае пикирование определяется моментом импульса самолета относительно основных колес ( стремящийся к сохранению, при ахрененном моенте инерции), моментами сил тяжести, сопротивления и подъемной также относительно контакта колелес о ВВП.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Точку вращения в момент подъема передней стойки найти очень легко, эта точка не будет перемещается при вращении самолета. Носовая стойка идет вверх при ее подъеме от земли. Следовательно она не центр вращения. ЦМ тоже перемещается в момент подъема передней стойки от ВПП, т.к. он на земле не является центром вращения. Точка вращения самолета на земле - ось основных колес.
    Строго говоря ось вращения (если имеется ввиду мгновенная) будет высоооко в небе.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    При разбеге, т.е. ускорении, а не замедлении, момент инерции от цм на плечо до оси колес будет кабрирующим, а не пикирующим. Кабрирующий момент будет тем сильнее, чем больше ускорение, т.е. на льду он будет больше. Пикирующий момент от сил инерции появится при замедлении самолета.
    Уважаемый Борнео, у тебя полная каша в голове, момент инерции это число в данном случае, в общем случае тензор второго ранга, он не может иметь направления, тем более, в зависимости от ускорения.
    Любитель

  9. #9
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Уважаемый Борнео, у тебя полная каша в голове, момент инерции это число в данном случае, в общем случае тензор второго ранга, он не может иметь направления, тем более, в зависимости от ускорения.
    Уважаемый Любитель, расскажи это летчику Коробову, который на Ан-2 пережал на тормоза и скапотировал. Что же за сила его опрокинула на нос при большом замедлении? И какая сила разворачивает Ан-2 при неуправляемом развороте в конце пробега?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Точка.
    Вот и вопрос - стоило ли трахаться в непонятно какой СО с силами инерции, если результат тот же? Только, потрахаться придётся ещё больше.
    Заморочек больше у тебя, у меня никакого трахания... 2 формулы и все.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Boser Посмотреть сообщение
    К чему такие сложности, если и так понятно, что плечом момента торможения является радиус колеса? А если колёса заторможены и не вращаются, тогда плечо момента, создаваемого тягой, будет от центра тяги до точки соприкосновения заторможенных колёс с землёй (в продольной плоскости).
    Ранее ты утверждал, что "самолёт всегда совершает вращательное движение относительно своего центра масс." Если тебе стало понятно, что самолет отрывая носовую стойку не вгрызается внутрь ВВП основными стойками - я рад.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #10
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Уважаемый Любитель, расскажи это летчику Коробову, который на Ан-2 пережал на тормоза и скапотировал. Что же за сила его опрокинула на нос при большом замедлении? И какая сила разворачивает Ан-2 при неуправляемом развороте в конце пробега?
    Сила трения колёс об ВПП, сообщившая самолёту соответствующий пикирующий момент
    Заморочек больше у тебя, у меня никакого трахания... 2 формулы и все.
    И неверный результат...

  11. #11
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Сила трения колёс об ВПП, сообщившая самолёту соответствующий пикирующий момент
    Странно, но точно такая же сила трения при отсутствии замедления самолета (работает двигатель, тяга равна трению) не переворачивает самолет. Хотя силе трения пикировать помогает еще и сила тяги. И что за такая сила Fи на рисунке из учебника? Может она виновата в капотировании?

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    И неверный результат...
    Сумма 2-х моментов Ми и Мт равна: Мс = Ми + Мт, что тут может быть неверного?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,169

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Странно, но точно такая же сила трения при отсутствии замедления самолета (работает двигатель, тяга равна трению) не переворачивает самолет. Хотя силе трения пикировать помогает еще и сила тяги. И что за такая сила Fи на рисунке из учебника? Может она виновата в капотировании?


    Сумма 2-х моментов Ми и Мт равна: Мс = Ми + Мт, что тут может быть неверного?
    на рисунке повороту вокруг колес способствует сила тяги, препятствует сила тяжести, сила трения не входит в задачу, ибо плечо равно нулю, что такое Fи, хз, из отрывка не ясно...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Зато это здорово ему мешает называться центром вращения самолета.

    --- Добавлено ---


    Пардоньте! Если бы у него была тяга, которая уменьшила замедление самолета, то он бы не скапотировал. Он перевернулся при нулевой тяге в конце пробега, избегая столкновения с машиной...
    Значит просто момент импульса относительно колес был достаточен стобы подбросить центр масс ввех настолько что передок коснулся земли...
    Любитель

  13. #13
    Курсант Аватар для Boser
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,846

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Значит просто момент импульса относительно колес был достаточен стобы подбросить центр масс ввех настолько что передок коснулся земли...
    Вот силюсь представить - как момент импульса подбрасывает центр масс вверх? Если только в самолёте незакреплён весь багаж и непристёгнуты все пассажиры, которых подбрасывает вверх, при торможении самолёта.

  14. #14
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,169

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Boser Посмотреть сообщение
    Вот силюсь представить - как момент импульса подбрасывает центр масс вверх? Если только в самолёте незакреплён весь багаж и непристёгнуты все пассажиры, которых подбрасывает вверх, при торможении самолёта.
    закон сохранения энергии рулит...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    а также не учтено движение топлива, упругость стоек шасси, упругость колес, похмелье пилота, влажность покрытия, солнечную активность и т.д.
    Вы вообще, способны понять, какие факторы надо учитывать, а какие - нет?
    Думаю, да, сила на рули высоты создает основной кабрирующий момент на взлетающем штатно самолете с передней стойкой в противовес силе тяжести.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    На рисунке, сила тяги отсутствует, а из цм вперед торчит сила инерции. Которая возникает при торможении самолета и равна она Fи=м*а. Что ты тут увидел сложного - непонятно, запутался сам и запутал других. Курсантам достаточно 20-ти минут, чтобы со своим житейским восприятием понять этот материал.

    То что по величине вектор силы тяги станет равным силе инерции совсем не означает, что он создаст одинаковый момент на пикирование. Ведь сила тяги торчит не из цм самолета, как Fи, а пониже. Но и обдув РВ тоже конечно влияет. Однако, момент Fтр на пикирование в десятки раз меньше момента от силы инерции, судя по плечам их приложения. Поэтому ничтожным пикирующим моментом от силы трения вполне можно пренебречь и сказать, что скапотировал самолет благодаря пикирующему моменту от силы инерции.

    Т.е. оказывается написано у меня верно? Сейчас допишу про изменение. Итак, до изменения сумма двух моментов Мтр и Ми равна: Мс=Ми+Мтр. После изменения сумма будет равна: Мс2=Ми2+Мтр2. где Ми2 и Мтр2 - новые значения моментов этих сил.
    Иллюзия понимания у твоих курсантов, это я тебе как препод по механике говорю. Использование сил инерции в неинерциальных системах отсчета требует большого пиитета
    Любитель

  15. #15
    Курсант Аватар для Boser
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,846

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ранее ты утверждал, что "самолёт всегда совершает вращательное движение относительно своего центра масс." Если тебе стало понятно, что самолет отрывая носовую стойку не вгрызается внутрь ВВП основными стойками - я рад.
    То, что центр масс в продольном движении совершает поступательное движение вверх при отрыве носовой стойки от ВПП, никак не мешает совершать ему вращательное движение относительно поступательно движущегося центра масс.

  16. #16
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Boser Посмотреть сообщение
    То, что центр масс в продольном движении совершает поступательное движение вверх при отрыве носовой стойки от ВПП, никак не мешает совершать ему вращательное движение относительно поступательно движущегося центра масс.
    Зато это здорово ему мешает называться центром вращения самолета.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Капотирование на посадке - следвиет действия силы торможения и тяги при большом моменте импульса относительно основных колес,
    Пардоньте! Если бы у него была тяга, которая уменьшила замедление самолета, то он бы не скапотировал. Он перевернулся при нулевой тяге в конце пробега, избегая столкновения с машиной...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  17. #17
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,169

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Уважаемый Любитель, расскажи это летчику Коробову, который на Ан-2 пережал на тормоза и скапотировал. Что же за сила его опрокинула на нос при большом замедлении? И какая сила разворачивает Ан-2 при неуправляемом развороте в конце пробега?[COLOR="Silver"]


    .
    Ты путаешь момент инерции (характеристику инерционности тела тела относительно системы координат сиречь аналог массы для поступательного движения), инерцию и силы инерции. к последним тебя призывают не прибегать ибо запутался и других путаешь. Капотирование на посадке - следвиет действия силы торможения и тяги при большом моменте импульса относительно основных колес, если остальные материальные силы не рассматривать. Введение и рассмотрение силы инерции только запутывает, ибо предполагает использованеи неинерциальных систем отсчета не свойственные житейскому восприятию.
    Любитель

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •