Но рассматриваем конкретный Як-42 в момент отрыва передней стойки, а не сферического коня. У Яка момент будет равен силе торможения, на плечо до оси вращения. А ось вращения у него - ось основных стоек, а не цм.
--- Добавлено ---
Да возникнет, но в основном из-за силы инерции из цт на плечо до оси крепления лыж, а не за счет силы торможения. Наш Як-42 не замедлялся, а наоборот ускорялся, следовательно этот момент у него был кабрирующий.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
У него много (сколько хочешь) осей вращения. И чтобы не перевернуться ещё до отрыва передней стойки, моменты всех сил должны быть уравновешены, относительно любой из бесконечного числа осей.
--- Добавлено ---
НЕ РАВЕН.
Высота расположения двигателя влияет только на одну часть этого пикирующего момента, не зависящую от заторможенности колёс, а заторможенные колёса только на вторую.
Точку вращения в момент подъема передней стойки найти очень легко, эта точка не будет перемещается при вращении самолета. Носовая стойка идет вверх при ее подъеме от земли. Следовательно она не центр вращения. ЦМ тоже перемещается в момент подъема передней стойки от ВПП, т.к. он на земле не является центром вращения. Точка вращения самолета на земле - ось основных колес.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Т.е., если двигатель выключить (убрать силу тяги), то момент от тормозящих колёс будет пикирующий, а если двигатель включть, то он добавит какой момент? Неужели кабрирующий?
Или сумма 2х пикирующих даст кабрирующий?
Если очень хочется, то можешь рассматривать моменты относительно любой оси. Только делать это нужно правильно - не забывая про силы инерции в СО этой оси.
Если двигатель толкает самолёт, массой в 50т с силой в 25т.с., а ось в твоей СО (в СО самолёта) остаётся неподвижной вместо того, чтобы ускоряться, значит ты потерял 25т.с. инерционных сил, приложенных куда? Правильно! к ЦМ. Так плечо этой силы инерции какое?
И так можно сделать относительно ЛЮБОЙ, произвольной оси.
да ничего подобного, ускорение и момент жестко не завязаны. У 42 тяга 18тонн, если колеса полностью блокированы, или вообще на колодках, то момент будет 90 тс-метр (я принял высоту двигателей за 5м) из уловия неподвижности самолета.. При этом, носовая стойка будет прижиматься к земле с дополнитеьной силой 90/15=6тс.
Если колеса расторможены, то момент будет определяться только тормозным усилием, причем, для 42 он все равно будет на пикирование. На кабрирование момент от двигателя будет разве что у Су-35 или Раптора, если они повернут сопла вверх.
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
Гы, момент силы трения относительно колес основных стоек автоматичеки равен нулю и от силы не зависит.
Не надь использовать силы инерции там, где проще без них. В данном случае пикирование определяется моментом импульса самолета относительно основных колес ( стремящийся к сохранению, при ахрененном моенте инерции), моментами сил тяжести, сопротивления и подъемной также относительно контакта колелес о ВВП.
--- Добавлено ---
Строго говоря ось вращения (если имеется ввиду мгновенная) будет высоооко в небе.
--- Добавлено ---
Уважаемый Борнео, у тебя полная каша в голове, момент инерции это число в данном случае, в общем случае тензор второго ранга, он не может иметь направления, тем более, в зависимости от ускорения.
Любитель
Уважаемый Любитель, расскажи это летчику Коробову, который на Ан-2 пережал на тормоза и скапотировал. Что же за сила его опрокинула на нос при большом замедлении?И какая сила разворачивает Ан-2 при неуправляемом развороте в конце пробега?
--- Добавлено ---
Заморочек больше у тебя, у меня никакого трахания...2 формулы и все.
--- Добавлено ---
Ранее ты утверждал, что "самолёт всегда совершает вращательное движение относительно своего центра масс." Если тебе стало понятно, что самолет отрывая носовую стойку не вгрызается внутрь ВВП основными стойками - я рад.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Странно, но точно такая же сила трения при отсутствии замедления самолета (работает двигатель, тяга равна трению) не переворачивает самолет. Хотя силе трения пикировать помогает еще и сила тяги. И что за такая сила Fи на рисунке из учебника? Может она виновата в капотировании?
Сумма 2-х моментов Ми и Мт равна: Мс = Ми + Мт, что тут может быть неверного?![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
на рисунке повороту вокруг колес способствует сила тяги, препятствует сила тяжести, сила трения не входит в задачу, ибо плечо равно нулю, что такое Fи, хз, из отрывка не ясно...
--- Добавлено ---
Значит просто момент импульса относительно колес был достаточен стобы подбросить центр масс ввех настолько что передок коснулся земли...
Любитель
закон сохранения энергии рулит...
--- Добавлено ---
Думаю, да, сила на рули высоты создает основной кабрирующий момент на взлетающем штатно самолете с передней стойкой в противовес силе тяжести.
--- Добавлено ---
Иллюзия понимания у твоих курсантов, это я тебе как препод по механике говорю. Использование сил инерции в неинерциальных системах отсчета требует большого пиитета![]()
Любитель
Зато это здорово ему мешает называться центром вращения самолета.
--- Добавлено ---
Пардоньте!Если бы у него была тяга, которая уменьшила замедление самолета, то он бы не скапотировал.
Он перевернулся при нулевой тяге в конце пробега, избегая столкновения с машиной...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ты путаешь момент инерции (характеристику инерционности тела тела относительно системы координат сиречь аналог массы для поступательного движения), инерцию и силы инерции. к последним тебя призывают не прибегать ибо запутался и других путаешь. Капотирование на посадке - следвиет действия силы торможения и тяги при большом моменте импульса относительно основных колес, если остальные материальные силы не рассматривать. Введение и рассмотрение силы инерции только запутывает, ибо предполагает использованеи неинерциальных систем отсчета не свойственные житейскому восприятию.
Любитель