Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
Mirnyi ЕМНИП перед началом обсуждения, мы говорили только об уровне влияния пикирующего момента, вызываемого нерасторможенным шасси. Момент, вызванный несовпадением вектора тяги СУ с расположением ЦМ, при равноускоренном движении, конечно имеет место быть. Но он не мог быть причиной инцидента. Хотя бы потому, что в обычных условиях, когда самолёт взлетает с бОльшим ускорением, этот момент ещё больше. Может быть и нам не стОит его рассматривать, дабы не загромождать картину?
Может и не стОит. Это же ты притянул высоту расположения двигателя к моменту от заторможенных колёс.
Я просто показал, что это совершенно разные моменты.
Где-то в теме про Як была ссылка на "параллельный форум". Там весьма подробно рассчитали эти моменты, исходя из имеющихся данных. Получилось весьма правдоподобно.
Там даже перевели приближённо этот момент в смещение ЦТ (какой должна была быть центровка при нормальном ходе событий, чтобы моменты были теми же). Получилась почти предельно передняя. И стабилизатора явно не хватало для подЪёма стойки.