???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 177

Тема: как считать момент силы

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    ну так скажи, что случится с самолетом с шасси безумной конструкции если на тормозах дать тягу. Неужели он клюнет на нос также, как нормальный? Ты уверен, что длина стоек шасси никак на пикирующий момент не влияет?
    Если на безумных шасси дать тягу, то пикирующий момент от силы тяги увеличится, т.к. увеличится плечо от точки приложения силы тяги, до центра вращения самолета на земле (ось основных колес). Пикирующий момент от силы трения колес будет неизменный, т.к. радиус колес ты оставил одинаковый, следовательно плечо до центра вращения самолета на земле - не изменилось.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    А "кабрирующий момент уменьшился" не равно "появился пикирующий момент"?
    Нет, абсолютно не все равно. Это два разных по направлению момента, в нашем случае момент от сил инерции, задирающий нос самолета просто уменьшился, но не перестал его задирать. Пикирующий же момент стремится не задирать нос самолета, а наоборот опустить его.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    ОбЪясни мне как у тебя сила тяги двигателей (обеспечивающая ускорение), приложенная выше твоей "точки вращения" создаёт кабрирующий момент?
    Я не знаю откуда у тебя такая информация, но у меня сила тяги создает пикирующий момент, а не кабрирующий.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    мощность двигателя требуется разная, потому что разные коэффициенты сцепления создадут разные силы трения, которые придется уравновешивать разной тягой двигателя.
    Значит ли это, что момент М = (F1 + F2) *H/2 создаваемый парой сил тяги двигателя/трения будут различным?
    Значит ли это, что загрузка передней лыжи F3 = M / L вызванная этим моментом, при движении по поверхностям с разным сопротивлением, будет различной?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	moment01.JPG 
Просмотров:	40 
Размер:	17.1 Кб 
ID:	141893

  3. #3
    Курсант Аватар для Boser
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,846

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Значит ли это, что момент М = (F1 + F2) *H/2 создаваемый парой сил тяги двигателя/трения будут различным?
    Значит ли это, что загрузка передней лыжи F3 = M / L вызванная этим моментом, при движении по поверхностям с разным сопротивлением, будет различной?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	moment01.JPG 
Просмотров:	40 
Размер:	17.1 Кб 
ID:	141893
    Где вес самолёта, реакция опоры и сила лобового сопротивления?

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Значит ли это, что момент М = (F1 + F2) *H/2 создаваемый парой сил тяги двигателя/трения будут различным?
    Значит ли это, что загрузка передней лыжи F3 = M / L вызванная этим моментом, при движении по поверхностям с разным сопротивлением, будет различной?
    Совершенно верно, если при движении самолета использовать различную тягу, то пикирующий момент от этой тяги на плече до центра вращения самолета на земле - оси лыж будет различным. Чем больше тяга, тем больше пикирующий момент. Момент будет равен М=Ф1*Н. где Ф1 - сила, Н - плечо (расстояние до центра вращения самолета на земле)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Понятно...Про аддитивность Вы ничего не слышали...
    Слышал, но подменять весь момент действующий на самолет только его изменившейся частью в корне неверно. То что при сумме появилась отрицательная величина - совсем не означает, что весь момент изменил знак. Это означает только то, что при уменьшении ускорения разгона самолета момент инерции уменьшил свое кабрирующее действие. Но пикирующим он от этого не стал.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Ну как же?
    Двигатель выключили, момент пикирующий (т.к. замедляется), двигатель включили - момент кабрирующий, т.к. самолёт разгоняется.
    Этот момент создает не сила тяги двигателя, а сила инерции при движении самолета с ускорением. Она приложена в цм и на плече до оси вращения самолета на земле (оси основных колес) создает кабрирующий момент при разгоне самолета. Сила тяги в это же время (при разгоне, двигатели - взлетный) на плече до оси вращения колес создает пикирующий момент.
    В случае: двигатель выключили, вообще никакого момента от тяги нет, т.к сила тяги в этом случае равна нулю.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Уменьшили тягу двигателя так, что самолёт на тормозах стал замедляться, появился пикирующий момент, увеличили тягу так что самолёт на тормозах стал разгоняться - появился момент кабрирующий. Это же Ваше описание.чего не слышали...
    Совершенно верно. При уменьшении тяги и замедлении на тормозах, момент от силы инерции создает пикирующий момент, при разгоне момент инерции становится кабрирующим. Момент от силы тяги в обоих случаях будет пикирующим, но в случае уменьшения силы тяги (замедление самолета на тормозах), его значение на пикирование будет меньше, т.к. сила тяги стала меньше.
    Крайний раз редактировалось Borneo; 02.10.2011 в 11:18.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: как считать момент силы

    При уменьшении тяги и замедлении на тормозах, момент от силы инерции создает пикирующий момент, при разгоне момент инерции становится кабрирующим.
    Это в автомобиле так. Он разгоняется и тормозится за счёт взаимодействия с дорогой, которая всегда расположена внизу.
    Для аэроплана, это абсолютно справедливо в случае торможения шасси (с обязательным замедлением движения). А в случае разгона, направление момента зависит уже от того, проходит ли вектор тяги СУ выше или ниже ЦМ.

    Джентльмены, дабы отвлечься от инерционных составляющих, которые каждый понимает по своему, предлагаю рассматривать несколько упрощённый случай. А именно, равномерное движение, с постоянной скоростью.
    Приблизительно это может соответствовать ситуации, сложившейся перед включением взлётного режима. Когда скорость уже практически перестала расти, но уже достигла скорости отрыва передней стойки. Однако поднять стойку экипаж не смог.
    Думаю, в этом моменте и сконцентрирована главная проблема.
    Крайний раз редактировалось LeonT; 02.10.2011 в 12:11.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •