Совершенно верно, если при движении самолета использовать различную тягу, то пикирующий момент от этой тяги на плече до центра вращения самолета на земле - оси лыж будет различным. Чем больше тяга, тем больше пикирующий момент. Момент будет равен М=Ф1*Н. где Ф1 - сила, Н - плечо (расстояние до центра вращения самолета на земле)
--- Добавлено ---
Слышал, но подменять весь момент действующий на самолет только его изменившейся частью в корне неверно. То что при сумме появилась отрицательная величина - совсем не означает, что весь момент изменил знак. Это означает только то, что при уменьшении ускорения разгона самолета момент инерции уменьшил свое кабрирующее действие. Но пикирующим он от этого не стал.
Этот момент создает не сила тяги двигателя, а сила инерции при движении самолета с ускорением. Она приложена в цм и на плече до оси вращения самолета на земле (оси основных колес) создает кабрирующий момент при разгоне самолета. Сила тяги в это же время (при разгоне, двигатели - взлетный) на плече до оси вращения колес создает пикирующий момент.
В случае: двигатель выключили, вообще никакого момента от тяги нет, т.к сила тяги в этом случае равна нулю.
Совершенно верно. При уменьшении тяги и замедлении на тормозах, момент от силы инерции создает пикирующий момент, при разгоне момент инерции становится кабрирующим. Момент от силы тяги в обоих случаях будет пикирующим, но в случае уменьшения силы тяги (замедление самолета на тормозах), его значение на пикирование будет меньше, т.к. сила тяги стала меньше.