Ну здрасьте... а дельтаплан (без мотора) как же тогда летает? У дельталёта вполне самолётный угол планирования, а вот площадка в случае вынужденной посадки (при отказе) нужна гораздо меньше, чем для самолёта. Обучение заходу на посадку и посадке (на ВПП) на МГ и с выключенным двигателем - является обязательным при лётном обучении на дельталёте. Зато на дельталёте иногда (когда погода - "бомба") можно с заглушенным движком в потоках набирать (под облаками), а вот на самолёте - ну никак. А "тряпочка" - расчитана на рабочую перегрузку +4g с максимальным взлётным весом (разрушающая - больше), так что маневрировать можно очень даже нехило. Но правда летать на дельталёте по началу действительно сцыкотно - тут согласен полностью, открытая кабина и ветер на морде лица - адреналин зашкаливает.