Цитата Сообщение от HT Посмотреть сообщение
Я с тем же успехом могу выбрать центром вращения балки любую точку - и сумма моментов относительно этой точки будет равна нулю.
Ну пожалуйста: один из концов балки - центр вращения. Как будет выполнятся расчет? Просто Mirnyi хочет всех запутать и берет центром вращения не шарнир опоры самолета, а другие точки, которые вращаются относительно шарнира опоры.
Цитата Сообщение от HT Посмотреть сообщение
Моя балка в выбранной мною СК не вращается вообще.
Сумма моментов - ноль, значит вращения нет. С какого разу запомнишь?
Хорошо, можно ли условно заменить балку с шарниром опоры - самолетом с шарниром опоры основной стойки шасси? Самолет оторвал носовую стойки и продолжает разбег на основных колесах.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от HT Посмотреть сообщение
Инерциальная система отсчёта (ИСО) — система отсчёта, в которой справедлив закон инерции: все свободные тела (то есть такие, на которые не действуют внешние силы или действие этих сил компенсируется) движутся прямолинейно и равномерно или покоятся.
Это я знаю, самолеты в ГП с постоянной скоростью двигаются как раз по инерции... В техописании работы датчиков ИНС написано, что принцип их работы основан на действии сил инерции на тело с ненулевой массой. В результате их действия чувствительная масса датчика перемещается и сжимает пружину ну и т.д. Mirnyi же утверждает, что никаких сил инерции на самолет и датчики не действует. Кто прав?