По первому случаю такая мысль пришла в голову.:
Сейчас практически на всех лайнерах в центре приборной доски - ЖК монитор.
Точность положения самолета в пространстве определяется наверно до метра.
(определение координат самолета может производится как с помощью ГЛОНАС, GPS так и с помощью инерционных систем отсчета.
Если в бортовую ЭВМ загрузить 3д модели аэропортовых зон (аналогичные симуляторным)
Добавить участок кода из (РоФ,Ил-2, БзБ или ГС2 - отбор по конкурсу) отвечающий за визуализацию видов из кабины.
То получится система слепой посадки, независимая от ILS, маяков, и т.д.
Причем при извесной точности и тренировки пилотов, взлетать, садиться и рулить можно будет при погоде 10Х2.
10 - это чтобы пассажиры по дороге к самолету и из него на перроне не заблудились. А 2 - чтобы головой не стучались о крылья самолетов на летном поле.