???
Математика на уровне МГУ

Страница 89 из 91 ПерваяПервая ... 397985868788899091 КрайняяКрайняя
Показано с 2,201 по 2,225 из 2254

Тема: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

  1. #1
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Программа для штурманских расчетов в игре Ил-2 (до 4.11 патча) "Штурман" v 3.7
    Программа универсальная, разрабатывалась под полный реализм игры Ил-2, имеет четыре раздела, "Бомбометание", "Настройки","Навигация" и, "Торпедирование", выводит окно OnTop поверх Ил-2,возможность назначения хоткеев самому, изменение положения окна OnTop на экране, введением координат окна или перемещается мышкой до запуска игры Ил-2. Есть выбор языка интерфейса. Ввод данных с приборов штурманской кабины самолёта можно делать в км\ч и милях для скорости, высоты в метрах и футах, ввод остатка топлива в процентах, пересчет топлива в кг и галлоны. Есть автоматический учет остатка топлива по времени полета и его расходу. Также имеется возможность автоматического создания таблиц углов прицеливания и истинных скоростей по исходным данным задаваемым пользователем и вывод их в Excel для распечатки.
    В режиме "Бомбометание" Угол прицеливания расчитывается с учетом высоты, скорости, типа и остатка боевой загрузки самолёта, карты боевых действий, остатка топлива, высоты, скорости цели и направления ее движения относительно линии пути самолета, использования триммера, закрылков и т.д. При расчете истинной скорости учитываются методические и инструментальные ошибки указалелей скорости самолетов. (Учет инструментальный ошибок можно отключить) Во время полета можно посмотреть тип и количество оставшихся бомб на подвесках после сбросов. Количество сбросов устанавливается по выбору - вручную, или автоматически по нажатию клавиши сброс в игре. Реализована визуальная и звуковая сигнализация достижения граничных скоростей полета и углов атаки крыла, при полете на автомате горизонта. Имеется включаемый опциально, лазерный целеуказатель расчетного места падения бомб и вертикали. Реализован расчет путевой скорости на контрольком этапе маршрута.
    В режиме "Навигация" обеспечивает ведение по ранее введенному маршруту, или по отдельному участку пути, с выводом на экран времени прибытия в ППМ и оставшегося времени полета. А также курсов, прошедшего/оставшегося расстояния и абсолютного/оставшегося времени полета по данному этапу маршрута. Также выводится расчетный квадрат места самолета. Можно в режиме ОнТоп менять ППМ во время полета. Реализована визуальная и звуковая сигнализация при подлете к ППМ. Так же на экран может выводится расстояние и время оставшееся до КПМ. Здесь же есть системное время компьютера и данные полетных часов. Имеется возможность сделать ИШР маршрута в Excel.
    В режиме "Настройки" Позволяет управлять положением окна ОнТоп на экране, а также вводить параметры ветра. Также в этом режиме можно настроить расход топлива и выбрать карту и самолет.
    В режиме "Торпедирование" Обеспечивает расчет угловых размеров объектов (кораблей) на разных удалениях, курсовых углах и вывод на экран, по этим данным, вертикальных стробов лазерного дальномера. При наличии скорости цели, расчитывает угол торпедирования и отображает строб пуска торпед.
    Есть расчет вертикального маневра самолета (изменение высоты, время набора, скороподъемность, скорость набора высоты, пролетаемое расстояние при этом).
    Точность расчета места падения бомбы при использовании "Штурмана" v 3.7 в режиме "Бомбометание": (без ветра)
    2км = +-1м.
    4км = +-1.5м
    6км = +-2м
    8км = +-3м
    9км = +-5м
    Такие результаты были получены при тестах программы.
    Если возникли вопросы, или нашли баги пишите в эту ветку.
    В Bombers.zip содержится миссия на бомбардировку и более подробное описание по порядку работы с Штурманом в полете. Manual_Shturman.zip это полная инструкция пользователя программы Штурман 3.7.
    Изменения в версии 2.6: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1219
    Изменения в версии 2.7: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1241
    Изменения в версии 2.8: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1276
    Изменения в версии 2.9: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1324
    Изменения в версии 3.0: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1395
    Изменения в версии 3.1: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1497
    Изменения в версии 3.2: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1629
    Изменения в версии 3.3: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1814
    Изменения в версии 3.4-3.5: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1879
    Изменения в версии 3.6: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2038
    Изменения в версии 3.7: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2188
    Спасибо всем за конструктивные замечания и пожелания! Удачных полетов!
    PS: Программа разработана: Borneo ака Алексей Головин.

    ЗЫ: старые сообщения до этого поста, находятся по этому адресу: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=71778
    Крайний раз редактировалось Borneo; 15.01.2012 в 16:30.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #2201

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    у меня на ATI заработало..

  3. #2202
    Зашедший
    Регистрация
    29.07.2004
    Адрес
    РБ, Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    434

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Просто изменение на единицу привело к тому, что ил перестал запускаться. сменил в ChangeScreenRes=1 на 0 - все заработало. ATI.

  4. #2203
    Курсант Аватар для BARS_57
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    г. Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    116

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Jetro Посмотреть сообщение
    Вероятно, что на карточках NVIDIA этого сделать невозможно.
    Справедливое замечание!!

  5. #2204
    Зашедший Аватар для Bulych
    Регистрация
    28.01.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    17

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от BARS_57 Посмотреть сообщение
    Справедливое замечание!!
    Не совсем... У меня заработало!!! Спасибо, добрые люди. Столько мучался...
    Win7x64, В-карта - GFX250, драйвер-275.33, настройки конфа:
    [window]
    width=1600
    height=899
    ColourBits=32
    DepthBits=24
    StencilBits=8
    ChangeScreenRes=0
    FullScreen=1
    DrawIfNotFocused=1
    EnableResize=1
    EnableClose=0
    SaveAspect=0
    Use3Renders=0
    Frequency=60
    AMD PhenII 1090T BE; GA-890GPA-UD3H; DDRIII-8Gb; GTX-560 Ti; OS - Win7x64SP1
    http://kaskad-arma.ru

  6. #2205
    Курсант Аватар для BARS_57
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    г. Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    116

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Попробовал это вариант, к сожалению не работает. Win7x64, В-карта - GFX260, драйвер-275.33,
    Крайний раз редактировалось BARS_57; 07.08.2011 в 17:47.

  7. #2206
    Курсант Аватар для TNT
    Регистрация
    19.03.2009
    Возраст
    50
    Сообщений
    154

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Карта GF570. Сделал как описали. Все работает на Win 7(*64). Респект!!!!!
    Скрытый текст:
    ASRock P67 Exteme 4/I5 Core 2500k 4.60GHz/16 Gb DDR3 Corsair PC12800/MSI 570GTX Twin Frozr II/ViewSonic VX2770 1920*1080/600W Zalman/Creative SB X-Fi Platinum/MS FF2/Saitek Pro Pedal/TrackIr 5/Windows7 64bit/

  8. #2207
    Зашедший Аватар для Bulych
    Регистрация
    28.01.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    17

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    BARS_57: в настройках видеодрайвера не мутил? У мня все по дефолту...
    вот мой полный конф, на всякий...
    conf.rar

    Родное разрешение монитора 1600х900. вертикаль в конфе, ессно - 899.
    AMD PhenII 1090T BE; GA-890GPA-UD3H; DDRIII-8Gb; GTX-560 Ti; OS - Win7x64SP1
    http://kaskad-arma.ru

  9. #2208
    Курсант Аватар для BARS_57
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    г. Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    116

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Bulych Посмотреть сообщение
    BARS_57: в настройках видеодрайвера не мутил? У мня все по дефолту...
    ...
    Естественно драйвер настраивал т.к. я бомбер и мне нужна определённая видимость картинки. Ну о своё решение проблемы " штурмана" я описал выше и честно говоря уже привык в самой игре на прицеле нет никакой метки, а только глазомер, опыт и мастерство.

  10. #2209
    Курсант Аватар для AnpeJIb
    Регистрация
    15.09.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    106

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Господа сведущие, подскажите плз...
    как вычислить угол сноса, зная: св курс, высоту, направление ветра и скорость ветра?
    Есть ли формула под такие входные данные?
    Заранее спс!
    Крайний раз редактировалось AnpeJIb; 10.09.2011 в 18:04.

  11. #2210
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от AnpeJIb Посмотреть сообщение
    Господа сведущие, подскажите плз...
    как вычислить угол сноса, зная: св курс, высоту, направление ветра и скорость ветра?
    Есть ли формула под такие входные данные?
    Нет, нужна еще скорость самолета. Формулу см. тут: http://www.onixtour.com.ua/books/sh_hb/part04.htm
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  12. #2211
    Курсант Аватар для AnpeJIb
    Регистрация
    15.09.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    106

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Извиняюсь, разумеется + скорость
    Данные формулы смотрел, вопрос по ним:
    Пример. Рассчитать курс и путевую скорость, если V = 360 км/час, ПУ = 80°, d = 170°, U = 30 км/час.
    Не понимаю что есть "Путевой угол" (ПУ), и как его узнать/получить в условиях Ил-2?

  13. #2212
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от AnpeJIb Посмотреть сообщение
    Извиняюсь, разумеется + скорость
    Данные формулы смотрел, вопрос по ним:
    Не понимаю что есть "Путевой угол" (ПУ), и как его узнать/получить в условиях Ил-2?
    Путевой угол (ПУ) — угол, составленный северным направлением меридиана и линией пути самолета. Найти его можно узнав путевую скорость (W). Допустим север магнитный...

    W по НТС, можно найти по теореме косинусов W^2=V^2+U^2-2*V*U*cos(180-КУВ) ,
    где КУВ=НВ-МК.
    Далее зная величину W, по теореме синусов находим УС: sin(УС)/U=sin(180-КУВ)/W.
    ПУ, или в нашем случае ФМПУ будет равен ФМПУ=МК+УС.
    КУВ - Курсовой Угол Ветра.
    НВ - Навигационный Ветер.
    МК - Магнитный Курс.
    V - истинная скорость самолета
    W - путевая скорость самолета
    U - скорость ветра
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  14. #2213

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    НВ - Навигационный Ветер.
    МК - Магнитный Курс.
    W - путевая скорость самолета
    U - скорость ветра
    Рисунок не слишком удачный, не все обозначения сходятся с описанием.
    Зато кто разобрался - значит тему поняли, зачет

  15. #2214
    Курсант Аватар для AnpeJIb
    Регистрация
    15.09.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    106

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    рисунок вроде д.б. вот этот

    Кто "понял тему", буду оч признателен если поможете разобраться на конкретном примере Сам застопорился на теореме синусов, нереальные данные вылазят
    Собственно конкретный пример:
    Истинная скорость самолета (V) - 400км/ч,
    Курс по приборам (MK) - 0 гр,
    Скорость ветра (U) - 10м/с (36км/ч),
    Навигационный ветер (HB) - 90 гр.
    Необходимо найти путевую скорость самолет (W) и угол сноса (УС)
    Интересует непосредственно сам ход расчетов.

  16. #2215
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от AnpeJIb Посмотреть сообщение
    Кто "понял тему", буду оч признателен если поможете разобраться на конкретном примере Сам застопорился на теореме синусов, нереальные данные вылазят
    Собственно конкретный пример:
    Интересует непосредственно сам ход расчетов.
    Скорее всего не преобразовал Градусы-Радианы.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2011-09-13_121801.gif 
Просмотров:	137 
Размер:	8.3 Кб 
ID:	140832
    Ответ: УС=+5.14 градусов. Пример в Exel приаттачил.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip УС.zip (4.2 Кб, Просмотров: 54)
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  17. #2216
    Курсант Аватар для AnpeJIb
    Регистрация
    15.09.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    106

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Спс большое! Ошибку св осознал

  18. #2217

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Economist Посмотреть сообщение
    Просто изменение на единицу привело к тому, что ил перестал запускаться. сменил в ChangeScreenRes=1 на 0 - все заработало. ATI.
    Спасибо, такой вариант помог.
    Core-i5-2400 3.3 GHz, 8ГБ ОЗУ, ATI Radeon-6850 1024Mb, Windows-7x64.
    В игре - -=RFF=-Kriuk.
    Опасней дурака, только дурак инициативный.

  19. #2218

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Всем доброго времени суток.Камрады,есть вопрос,вроде перерыл все,ответьте как пользоватся прицелом на бомбере Sm 79?Заранее благодарен.

  20. #2219
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от wsnake99 Посмотреть сообщение
    Всем доброго времени суток.Камрады,есть вопрос,вроде перерыл все,ответьте как пользоватся прицелом на бомбере Sm 79?Заранее благодарен.
    А в чем конкретно проблема? Вводишь в прицел скорость/высоту - бросаешь по дальнему кольцу. Если со Штурманом, то вводишь в Штурмана все параметры как обычно и бросаешь по его метке не обращая внимания на угол сброса. Есть только небольшая особенность, т.к. в прицел SM.79 можно смотреть при различных видах (дальний/обычный/прильнуть к прицелу), то вид обзора необходимо указать в Стрелке у Штурмана, тогда он корректно нарисует метку на прицеле.
    http://s50.radikal.ru/i129/1007/f7/49b74176e811.png
    Крайний раз редактировалось Borneo; 10.10.2011 в 09:59.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  21. #2220

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Borneo,а можно чуть поподробней, как это указать вид обзора в Стрелке у Штурмана.Не допонял.И еще раз спасибо заранее.

  22. #2221
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от wsnake99 Посмотреть сообщение
    Borneo,а можно чуть поподробней, как это указать вид обзора в Стрелке у Штурмана.Не допонял.И еще раз спасибо заранее.
    SM.79 появился с версии 3.6 http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2038 смотри пункт 8 поста.
    У Штурмана есть Стрелок, который помогает стрелять по истребителям, атакующим бомбера.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2011-10-11_175040.gif 
Просмотров:	157 
Размер:	40.8 Кб 
ID:	142579
    Чтобы сильно не переделывать программу, вид взгляда Стрелка Штурмана (2 на рис.), был привязан к виду взгляда на прицел SM.79. Стало быть, перед бомбометанием с него, необходимо зайти в Стрелка Штурмана и выбрать вид взгляда, которым ты смотришь на прицел.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  23. #2222

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Понял теперь.Спасибо за ответы!!!!

  24. #2223

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    у меня GF560 Ti
    7-Win 64bit
    не работает штурман

  25. #2224

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Drug Посмотреть сообщение
    у меня GF560 Ti
    7-Win 64bit
    не работает штурман
    Включи оконный режим.

  26. #2225

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Уже ... чёрт знает сколько лет сидел на XP, и отказывался от любых предложений перехода на Семёрку. только из-за Штурмана .

    Последней каплей стало то, что свежекупленный DCS:A-10C на XP сначала отказался запускаться вообще, а после шаманских танцев с бубном - запустился и... и выдал совершенно неадекватное слайдшоу со скоростью 10-20 кадров в минуту (впечатляющей деталью шоу было полноразщмерное изображение турбины двигателя прямо посредине кабины (или вместо, сложно было понять)).
    Скрепя сердце - поставил Семёрку на второй винт. А тут - ТАКОЙ подарок!!!

    Таки Штурман наконец-то работает на Семёрке под OpenGL!!!

    В общем, слава автору программы, и слава тому, кто нашёл решение проблемы.

    У меня всё .

Страница 89 из 91 ПерваяПервая ... 397985868788899091 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •