Цитата Сообщение от Рыбачок Посмотреть сообщение
Хорошо, с эсминцами все более-менее ясно, а вот что с самолетами? В конце войны радары на них однозначно стоят, приемник лодки фиксирует их сигналы. А в 41-43 гг.? И есть ли на них собственные "метоксы"?
Если ответить на ваш вопрос с исторической точки зрения, то авиация в ту пору только только начала осваивать радары, и системы по обнаружению работы вражеских радаров тогда у авиации просто еще не существовало. Использование радаров сравнимо с использованию радиопередатчика. Можно не только передавать сигналы и получать, но и - опытный радист по силе сигнала мог получить информацию об удаленности и направлению источника сигнала. Примерно что то похожее с использованием радара - прибор посылает импульс и получает отраженный сигнал от объекта, и если длина волны совпадает то помимо получения отражения собственного импульса прибор получает также и чужой сигнал.

Цитата Сообщение от Рыбачок Посмотреть сообщение
Еще неясный вопрос - какова предельная глубина, на которой авиация может заметить лодку в подводном положении. Меня однажды аж на 150 фт засекли и сбросили глубинку! Это при том, что перед этим я долго двигался под водой, т. е. возможности обнаружить меня перед этим на поверхности у самолета 100% не было.
Для обнаружения подлодок японская авиация использовала оптические приборы и "магнитометры". Использование "магнитометра" было очень сложным процессом: самолет должен лететь на высоте не более 50 метров, делать по нескольку заходов чтобы обнаружить цель... ,в общем мало результативный но очень трудоемкий процесс! (В игре этот процесс практически никак не отражен, хотя в некоторых случаях я пытался показать низколетящие самолеты, и то в знаковых для воздушной ПЛО местах.

Цитата Сообщение от Рыбачок Посмотреть сообщение
По противосамолетному радару самой лодки - насколько я успел понять, ранняя версия (SD) все равно не уберегает субмарину от обнаружения (даже при срочном погружении враг успевает тебя засечь и сбросить бомбы в точку твоего ухода под воду, у меня обычно так). "Improved SD" со своим бОльшим радиусом вроде бы уже не дает возможности заметить лодку на поверхности, успеваешь погрузиться.
Ранняя версия (SD), при получении сигнала нажимаешь срочное погружение, и как правило уже на перископной глубине появляется самолет в пределах видимости. Конечно если игнорировать прибор, то возможны суровые и трагичные последствия.
Вообще действия японской авиации практически прямо противоположные авиации союзников в Атлантике! На начальном этапе у японцев подавляющее превосходство в воздухе в купе с опытным кадровым составом, и современной технической оснащенностью того периода. И постепенная деградация: с каждым годом растет техническая отсталость в электронике, омолаживание летного состава в связи с большими потерями морской авиации. И в игре это очень заметно: на начальном этапе авиация вас сильно напрягает, и в конце проблемы с ней могут возникнуть только если вы будете пренебрегать этой опасностью, и вовремя не смоетесь под воду!