Ничего себе ошибочка! Свалить машину на 4-м,потеряв скорость, и убить полторы сотки человек?! Где же умение крутить руками этой самой старой школы?
Я небольшой секрет открою. Подавляющее число посадок выполняется на руках, без использования автоленда. Автоленд юзают в основном, когда погода по минимуму, или для его проверки, или совсем ленивые. Кстати, на применение автоленда есть ограничения, так что не всегда получится его юзать.
А как этот случай связан с умением педалировать? Перед вылетом нужно иметь на борту сборник схем и РНК. Если нет карты под руками, значит дебилы, раз так к вылету готовились. Прикольно слушать такие байки про героев, которые сами себе создают трудности.
Что за тип интересно, в котором из всех навсредств только GPS?
Дело не в древности, в подходе. "Старая гвардия" приходит с типов с многочленным составом экипажа, где они были узкими специалистами. Им не требовалось знаний штурмана о навигации, знаний бортача о самолете. Между прочим неоднократно читал о том, что самыми заядлыми "кнопочниками" становятся именно представители "старая гвардии", которая прыгнув на новую технику, где требуется знать больше, заучивает шаблон (CMD A, LNAV, VNAV), и так по нему и летает.
Может нужно начинать с того, что первоначалка во всем мире идет на руках. А то когда говорят про операторов, то складывается впечатление, что человека сразу за комп садят и дальше в кабине он за штурвал вообще не держится. За бугром, кстати, не прыгают сразу в правую чашку B737 или A320. Человек сначала на поршнях несколько тысяч налетывает, потом на мелких региональных джетах, и только потом в правую чашку выше указанного сабжа.
Тут очень много зависит от человека. Есть те, кто будет всю жизнь летать и всю жизнь совершенствоваться. Есть и те кто всю жизнь будут "жать кнопки" независимо от типа и от школы. На олдскульных типах, кстати, на руках тоже немного летают. Что делает после взлета экипаж Ту-154, например? Включает режимы стабилизации в боковом и продольных каналах, режим удержания приборной скорости, подключает НВУ к KLN-90B и так до эшелона, и потом до самого снижения. Точно также экипаж B737 может снижаться с эшелона на руках, если позволяет воздушная обстановка.