Сейчас взял небольшой отдых на работе, аврал вроде стих, так что времени уделить можно будет сильно больше. Пока проясняется ситуация с триггерами. По результатам прояснения будем думать что делать дальше.

Из того что успел на сегодня сделать.
Практически закончил работу над сборкой-"оберткой" над миссией. Пока не знаем как свой battle на выделенный засунуть, будет так. Смысл ее в следующем:
1. Вывести все операции над миссией в отдельный поток.
2. Поменять модель, когда нам надо было переопределять методы миссии на событийную модель - миссия генерит события, кто хочет, тот на них подписывается, и не надо менять код в самой миссии.
3. Сделать простую модель подключения к миссии новых обработчиков, что бы без шаманских плясок в одну миссию (битву) можно было включить и статистику и логику битвы и т.д.

Первым таким обработчиком (пока не ясна ситуация с триггерами) будет статистика (пока может быть не сильно навороченная). Игроков уже регистрирует и отслеживает онлайн игроков и их сессии (сессия - от подключения до дисконнекта).