???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 126

Тема: Take On Helicopters - от создателей Operation Flashpoint

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший Аватар для Mordul
    Регистрация
    25.05.2006
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    206

    Re: Take On Helicopters - от создателей Operation Flashpoint

    Мини-обзор игры Take On Helicopters

    Надеюсь мой обзор поможет сделать выбор тем, кто сомневается, стоит ли приобретать эту игру ?

    Не то чтобы я ждал эту игру, или являюсь заядлым "вертушечником", скорее даже наоборот, как «самолётчик» от рождения, признаюсь что вертолётная романтика мне не очень близка, а профессиональные познания о винтокрылых машинах заканчиваются на пусть серьёзной, но прочитанной вскользь книге «Динамика вертолёта», ну и разнообразных байках знакомых вертолётчиков. Но в наши дни выход любого программного продукта с ярлыком «симулятор», это событие, и ни один ценитель этого умирающего жанра не может остаться равнодушным.

    Что мы имели до сего момента?
    Старый Search and Rescue, давно ставший историей. «Ка-52» и прочие «Команчи» мне вспоминать не хочется ввиду их наивности и аркадности. «UH-1 Вертолёты Вьетнама», ставший чёрным пятном в истории вертосимов. «Ка-50» - прекрасная игра, просто безупречна в плане реализации всего, чем должен обладать симулятор, но как-то лично мне не по душе. Возможно сам Ка-50 не приняли на вооружение как раз потому, почему и в игру про него не тянет играть.

    Итак игра была куплена мной через Steam за 1499 рублей. 9 гигабайт контента дались моему модему всего за сутки, установилась игра сама, тут никаких особенностей не было.
    Первый запуск, и.. поклонники Arma II попадают в знакомый мир. Те-же меню, такой-же интерфейс, только немного оштукатурили дизайн в другие цвета. Я сразу загрузил редактор и создал простенькую миссию: пригород Сиэтла, вертолёт на земле, я рядом с ним. Модель вертолёта я выбрал «Light», это ни что иное как Huges серии 500. Более точную модификацию определить я затруднился, поскольку вертолёты тут не только лишены своих имен, но и немного изменен их внешний вид, хотя прототип узнается без труда.

    Итак: это первый симулятор, где сам игрок представлен как персонаж, а летательный аппарат как независимый самостоятельный объект, что не может не радовать (хотя для жителей мира Operation Flashpoint-Arma это привычное положение вещей), и это пожалуй первый симулятор страдающий проблемами копирайта, где мы имеем не точно воссозданные прототипы, а некие вымышленные аппараты, и где авторы по сути оставляют за собой право манипулировать их характеристиками как хотят, что невообразимо печалит таких поборников ортодоксальной копийности и хард-корного реализма как я.

    Загружаем миссию и переносимся в солнечный Сиэтл. Вертолётная площадка, перед нами блестящий Хьюз-500. С высоты 1.8 метра графика выглядит вполне приемлемо, ничего нового, старая-добрая Арма. Занимаем место в кабине: всё аккуратно, и вполне себе симпатично. Мне, во всяком случае, 3-д кабина понравилась. Кое-что из приборов и тумблеров кликабельно. Начинаем процедуру запуска. Здесь всё просто, и напомнило реализацию дефолтных моделей Майкрософтовских симуляторов, девятки и десятки:
    -аккумулятор
    -тормоз несущего винта
    -подача топлива
    -стартер
    -прогрев
    -полный газ
    -«К взлету готов!»
    Хотя мне кажется в таком простом аппарате, как маленький вертолёт, сложнее быть не должно.
    Система УВД в игре не реализована, поэтому запрашиваться нам не у кого. Включенная радиостанция просто дает возможность послушать фоновый «радиообмен» для атмосферности так сказать.

    Ну чтож… "плавно тянем РОШ на себя, педалями и РЦШ компенсируя разворачивающий и кренящий моменты" - это всё что я собственно знаю о взлёте вертолёта.
    С первого раза выполнить контрольное висение мне не удалось. Со второго раза тоже. И с третьего…
    Много раз наблюдая из кабины, и со стороны, с какой лёгкостью вертолётчики подвешивают свои машины на высоте пары метров, у меня и мысли не было что в этом кроется какой-то подвох. В общем ожидая от вертолёта динамики, похожей на поведение вертолётов в Арме-2, я разбил порядка десятка новеньких Хюзов. Этот факт меня обрадовал, «езды по рельсам» не будет. Управляя аппаратом в этой игре, действительно чувствуешь несбалансированный аппарат, норовящий постоянно куда-то уклониться. Это вам не самолёт, который летит сам, а вертолёт, который вроде как и летит, но ещё и вертится как живой.
    Итак взлетели, набрали высоту круга, осмотрелись. Поскольку компьютер у меня средний, то пришлось пожертвовать красотой уходящего за горизонт мегаполиса ради приемлемой частоты кадров. Дальность вида - 12 километров, дальность объектов – 6.
    12 километров…в жизни этого не так уж и много. Максимальная дальность вида в игре ограничена двадцатью километрами, что непривычно для симулятора летательного аппарата. А как же тогда выставить то состояние атмосферы, которое в авиации именуют «миллион на миллион»? Казалось бы мелочь, для вертолёта двадцать километров это вполне достаточно, но пропадает ощущение безграничности игрового мира.

    Итак, сбалансировав аппарат в устоявшемся горизонтальном полёте я перенес взгляд из внутрикабинного пространства на наземные ориентиры. И просто опешил… Текстуры земли были непозволительно маленького размера. Это выглядело просто отвратительно. Я начал колдовать с настройками, сменил драйвера видеокарты, но ничего не помогло, ну то есть стало немного лучше, но назвать это удовлетворительным результатом нельзя. К счастью, или к сожалению, это баг игры. При переключении качества текстур в настройках с Low на High, на долю секунды у меня текстуры земли становились нормальными, а потом опять сбрасывались в минимальное качество.
    Ладно, пусть с этим разбираются разработчики, сделаем вид, что мы этого не заметили, тем более проблема эта видимо перекочевала ещё с первой Армы. По сравнению с релизными багами Битвы за Британию это вовсе незначительно.

    Полетав во фриплеея я чётко осознал необходимость распланированного лётного обучения, и отправился в школу.
    Честно сказать, мне понравилось. Даже захватило. Скажу больше, ни одна игра так не увлекала меня уже лет десять наверное. Несмотря на то, что у меня получалось очень и очень плохо, это захватывает. Мои чисто самолётные рефлексы мешали мне во всём. Умом я знал что и как надо делать, чтобы стабилизировать полёт, но руки продолжали всё делать так, будто у меня не ротор над головой, а крылья за спиной. Посадка на ограниченную посадку, между небоскребами, с боковым ветром… Всё таки в этом что-то есть.
    Вспомнилось, как я однажды стал свидетелем первых вывозных полётов опытного вертолётчика на самолёте. Как инструктор после первых трех посадок засомневался в целесообразности переучивания. «Курсант» делал всё не так и не туда, не отпускали его «вертолётные» рефлексы. Сейчас я чувствую себя также, то есть понимаю, а сделать не могу. Ну правда тут речь идет об игре, а тогда о реальных полётах.
    Попытался полетать в плохую погоду над азиатскими ландшафтами. Поставил ветер, туман, облака, дождь. Туман сделан вовсе не впечатляюще для авиасимулятора. Турбуленция присутствует. В облаках полетать мне так и не удалось, хотя выглядят они вполне пристойно.

    В общем впечатление от игры двоякое.
    С одной стороны очевидно что перенесение шутерной платформы в авиасимулятор есть не самое лучшее решение. Ограниченность игрового мира, нефункциональная реализация погодных условий, условность многих моментов, важных для авиа сима, таких как работа радионавигации, служб управления воздушным движением, и прочего.
    Ну а с другой, достаточно интересный игровой процесс, захватывающие миссии с посадкой на ограниченные площадки, перевозка грузов на внешней подвеске. Также многие другие моменты, реализованные в этой игре, и возможность для сторонней разработки модов, позволяют сказать что мы стали свидетелями появления достойной платформы для симуляции винтокрылых машин.

    Ну а по поводу динамики полёта, придётся нам или верить на слово разработчикам, или ждать, пока её не облетают профессиональные вертолётчики и дадут свой вердикт. Хотя, лично по моему скромному разумению, динамика в этой игре очень даже достойная.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2011-11-06_00003.jpg 
Просмотров:	190 
Размер:	256.1 Кб 
ID:	144444   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2011-11-06_00005.jpg 
Просмотров:	178 
Размер:	283.7 Кб 
ID:	144445   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2011-11-06_00012.jpg 
Просмотров:	194 
Размер:	287.5 Кб 
ID:	144446   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2011-11-06_00015.jpg 
Просмотров:	166 
Размер:	130.5 Кб 
ID:	144447   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2011-11-06_00008.jpg 
Просмотров:	198 
Размер:	291.4 Кб 
ID:	144448  

    goblin45@list.ru

    Больше летаешь - лучше летаешь. Меньше летаешь - дольше живешь.
    Меньше полетов - больше самолётов.
    (из народного фольклора ВВС СССР)

  2. #2

    Re: Take On Helicopters - от создателей Operation Flashpoint

    Цитата Сообщение от Mordul Посмотреть сообщение
    Мини-обзор игры Take On Helicopters
    Много раз наблюдая из кабины, и со стороны, с какой лёгкостью вертолётчики подвешивают свои машины на высоте пары метров, у меня и мысли не было что в этом кроется какой-то подвох. В общем ожидая от вертолёта динамики, похожей на поведение вертолётов в Арме-2, я разбил порядка десятка новеньких Хюзов. Этот факт меня обрадовал, «езды по рельсам» не будет. Управляя аппаратом в этой игре, действительно чувствуешь несбалансированный аппарат, норовящий постоянно куда-то уклониться. Это вам не самолёт, который летит сам, а вертолёт, который вроде как и летит, но ещё и вертится как живой.
    Хороший обзор!
    Но вот на счет этого не совсем согласен, раньше да, тоже считал что вертушки нестабильные аппараты, но начав летать на радиоуправляемых моделях (клон Trex450), понял что ошибался, если все нормально настроено, летает как по рельсам, причем на скорости стабильный до безобразия.
    Вопрос лишь в опыте и налетаных часах.

  3. #3
    Зашедший Аватар для Mordul
    Регистрация
    25.05.2006
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    206

    Re: Take On Helicopters - от создателей Operation Flashpoint

    Цитата Сообщение от frwind Посмотреть сообщение
    Хороший обзор!
    Но вот на счет этого не совсем согласен, раньше да, тоже считал что вертушки нестабильные аппараты, но начав летать на радиоуправляемых моделях (клон Trex450), понял что ошибался, если все нормально настроено, летает как по рельсам, причем на скорости стабильный до безобразия.
    Вопрос лишь в опыте и налетаных часах.
    У самого 2 Р/У самоля. Насколько я знаю, В радио вертолётах используются гироскопы, повышающие стабильность полёта? Я видел как у нас на полетушках летают на вертолётах, да, действительно висит на месте с брошенными ручками, но это же так сказать, не совсем честно!)

    Я вот щас опять пытался летать. Ну не идет у меня и всё! Разбалтывает, не могу верно парировать отклонения! Видимо непригоден я для вертолётов. Есть кто соображающий, посоветуйте какую нить методичку советскую по технике пилотирования геликоптеров, а?
    goblin45@list.ru

    Больше летаешь - лучше летаешь. Меньше летаешь - дольше живешь.
    Меньше полетов - больше самолётов.
    (из народного фольклора ВВС СССР)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •