Только что попробовал на FokkerD.7. 1000м.
При выключении зажигания до скорости 120 км/ч винт вращается. Тем медленнее, чем меньше скорость в диапазоне 150-120км/ч.
Полностью остановившийся винт начинает роскручиваться со скорости около 150 км/ч.
При включении зажигания двигатель начинает работать при любой скорости, если обороты больше 100-200 об/мин.
Если обороты меньше, начинает работать после разгона до 150 км/ч.
SPAD13.C1. 1000м.
При выключени зажигания очень быстро падают обороты по сравнению с FokkerD.7 При включении зажигания двигатель начинает работать, если обороты больше 200-300 об/мин.
Остановившийся винт начинает раскручиваться и двигатель начинает работать при скорости около 250 км/ч
Bristol F2B. 1000м.
При выключении зажигания винт вращается до скорости 90 км/ч (F.II) и 80 км/ч (F.III).
При полностью остановленном винте при включении зажигания двигатель начинает работать при скорости около 140 км/ч.
У ротативных при остывании двигателя винт останавливается на большей скорости.
Sopwith Camel после остановки винта двигатель начинает работать при скорости около 150 км/ч.
Nieuport 17.C1 приходится разгонять за 200 км/ч для запуска остановившегося двигателя, рискуя оторвать что-нибудь.
И поведение винтов у разных самолетов заметно отличается друг от друга.
У самолетов с ротативным двигателем винт качается, если "подергать" носом самолета.
2 Wad Большое спасибо за интересные познавательные статьи.
За ликбез (ликвидация безобразия).
Разработчикам за сим.![]()