???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 71

Тема: Раскрутка винта

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: Раскрутка винта

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Таки путаете вы...
    Винт АВ-2 оборудован весовыми балансирами, которые в случае отказа двигателя "утащат" его на большой шаг, и обороты станут меньше, чем были бы на малом шаге.
    Балансиры, или еще их называют центробежными противовесами действительно участвуют в схеме регулировки угла установки лопасти ВИШ. Но. Рассматривать противовесы без всей системы, оторвано от комплекта, опять же не есть гуд. Смотрим схему управления шагом винта на примере центробежного регулятора Р-2 (Р-7Е) в комплекте с винтом В-530 Як-12/18/52 - Рис. 2 Схема действия механизма винта (переход винта с большого шага на малый) и читаем описание процесса:
    Цитата Сообщение от принцип действия Р-2 (Р-7Е)
    Пружина редукционного клапана отрегулирована на поддержание определенного давления масла. Если по какой-либо причине число оборотов двигателя уменьшится на некоторую величину, то сила, развиваемая грузиками, станет меньше силы натяжения пружины, золотник 15 под действием избыточной силы опустится вниз (Рис. 2) и откроет доступ масла в канал 16. Масло по каналу 16 начнет поступать в цилиндр винта, создавая давление на поршень 1, и под действием давления масла на поршень лопасти винта будут поворачиваться в сторону уменьшения шага, увеличивая число оборотов двигателя. Как только число оборотов двигателя достигнет заданного, золотник 15 под действием центробежных сил грузиков поднимется вверх и перекроет буртиком канал 16, т.е. займет положение, изображенное на Рис. 1.
    Дальнейшее изменение угла установки лопастей винта прекратится и двигатель будет работать на постоянном числе оборотов, пока летчик не изменит режим.
    Таким образом, при отказе двигателя, при продолжающемся вращении винта на "выбеге" оборотов и неизменном положении Рычага РПО, лопасти винта будут автоматически переустанавливаться на малый шаг.

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    У ВПШ этого механизма нет и обороты будут выше чем у ВИШ с РПО и балансирами.
    Величина оборотов самовращения ВИШ после выключения двигателя в полете - функция воздушной скорости самолета и положения рычага регулировки РПО. Величина оборотов самовращения ВФШ - функция воздушной скорости самолета. Т.е. возможны разные варианты отношения скорости вращения ВИШ и ВФШ на одной и той же воздушной скорости.

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Скорость самолёта просто так упасть не может. Wad говорит о ракрутки винта, а в этом случае раскручивать винт не надо, потому что он уже вращается.
    Wad говорит о конкретном двигателе, о том, что крутящий момент, необходимый для его запуска равен 13 кгм. и что конкретным винтом, на 1000 метров высоты, этот момент может быть создан авторотирующим винтом только на скорости 145 км/ч. По каким расчетам в этой ситуации винт может вращаться на меньшей скорости?
    Если уж так глубоко копать, то вопрос первый, который можно задать - на какой скорости вращение этого винта прекратится после выключения двигателя в полете?

    И скорее всего, для дальнейшего запуска, необходимо будет создать крутящий момент поболее 13 кгм - масло подостынет на высоте (даже еслу у земли МСА) и характеристики топливовоздушной смеси при запуске в воздухе, после останова двигателя тоже "вещь в себе"...

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Далеко ходить не надо. Возьмите в РоФ в простом редакторе SE-5, выключите двигатель и посмотрите на каких скоростях винт авторотирует и с какими оборотами. На мой взгляд на этом самолёте всё сделано почестному.
    В этой теме пока не затрагивались вопросы "тру" моделирования ВМГ в РОФ и предлагаю, как минимум, без автора топика в эту плоскость вопрос не переводить

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Вот-вот посмотрите на "вторую фигуру". И, подумав, найдите на ней какова поступь (λ) невращающегося винта ( а именно от него отталкивается Wad) и какой отрицательный крутящий момент может создать такой винт.
    Если не ошибаюсь, то в четвертом сообщении данной темы есть ответ на этот вопрос.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Р-2(Р-7Е).JPG 
Просмотров:	54 
Размер:	242.9 Кб 
ID:	144104  
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 03.11.2011 в 17:55.
    Только пуля не ищет компромисса.

  2. #2

    Re: Раскрутка винта

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Если не ошибаюсь, то в четвертом сообщении данной темы есть ответ на этот вопрос.
    Вы не ошибаетесь..., но почему-то зная ответ на этот вопрос, автор не пользуется этим ответом. Это и не понятно.

    Невращающающийся винт не создает отрицательного момента....

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    при этом остановленный винт будет соответствовать 1/λ = 0.
    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Нас интересует производный коэффициент крутящего момента остановленного винта, для которого 1/λ = 0.
    Вот то, что интересует Wad-а, исходя из графика, который он привел, равняется 0 - нулю.
    Если крутящий момент равен 0, то о какой раскрутке остановившегося винта может вообще идти речь???


    Режим авторотации есть и у вертолетов. При отказе двигателя, лётчику необходимо сразу перевести несущий винт на малый шаг, дабы обороты ротора не упали ниже допустимого значения, потому, как если упадут, то винт уже больше не раскрутиться. И у вертолётчиков одна попытка воспользоваться увеличением шага винта, чтобы погасить вертикальную скорость вертолета. который снижается на авторотации.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Например у пилотов Ан-24 есть всего около ПЯТИ секунд на задействование флюгера отказавшего двигателя, за это время, если ничего не делать, лопасти отказавшей ВМГ благополучно "доеду"т до упора полетного малого шага и будет "полный рот земли"...
    А как же раздел РЛЭ - посадка с авторотирующим винтом....???
    Крайний раз редактировалось Евгений055; 04.11.2011 в 04:42.
    I don’t remember, when was born. I’ll not remember, when I’ll die.
    But if I flew, and had singsong, I truly lived at Earth, at time.
    ................................................................................................
    Читайте и думайте... Я - Гражданин Советского Союза.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •