Даже сегодня многие психологи и педагоги, особенно те, которые считаются
"прогрессивными", полагают неправильным сознательное обучение маленького
ребенка. Они считают, что избыток информации отрицательно сказывается на
нервной системе ребенка, и более естественно предоставить его самому себе и
разрешить делать все, что он хочет. Некоторые даже убеждены, что в этом
возрасте ребенок - эгоист и делает все только для своего удовольствия.
Поэтому родители во всем мире под влиянием таких идей сознательно следуют
принципу "оставить в покое".
И те же самые родители, когда их дети идут в детский сад или школу,
моментально отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими,
пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того, ни с сего
"ласковые" мамы превращаются в "грозных".
Между тем из изложенного выше ясно, что все должно быть наоборот. Именно в
первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда
он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его
"Я". Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского
сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более
позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.