Даже в советское время подготовка ВС к полётам осуществлялась исключительно по технологическим картам. И попробуй появись на борту без сборника ТК - в момент получишь взыскание за нарушение технологической дисциплины. Сейчас тоже подготовка ВС осуществляется по ТК. Другое дело, что контроль за наличием их у исполнителя и контролёра в настоящее время упал достаточно низко. Одной из причин того, что в этом году едва не угробили Ту-154 с экипажем в Чкаловском явилось отсутствие ТК у исполнителя и карт пооперационного контроля у контролёра, равно как и слабые знания содержания этих карт обоими. Так что, Shoehanger, Вы не правы. Выполнение подготовок ВС к полётам осуществлялось и осуществляется исключительно по технологическим документам. И "японизация" здесь ни причём.