Дальность полета ВС Airbus А380 может быть увеличена на 450 км.
Компания Engine Alliance — совместное предприятие американских General Electric и Pratt & Whitney — вместе с европейским авиастроителем Airbus отрабатывает режим номинальной тяги 32,6 тс для двигателя GP7200 самолета Airbus А380, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Сертификация двигателя на новом режиме номинальной тяги намечена на 2012 г. Ранее компания Engine Alliance сертифицировала двигатель GP7200 на режимах номинальной тяги 31,75 и 34 тс, последний из которых предназначен для грузовых вариантов Airbus А380.
Новый режим номинальной тяги для двигателя позволяет увеличить взлетную массу самолета на коротких взлетно-посадочных полосах. Таким образом, на ВПП длиной 2500 м коммерческая полезная загрузка самолета А380 может быть увеличена на 7,5 т, а без повышения массы полезной загрузки дальность полета увеличивается на 450 км. Как говорится в сообщении ИТАР-ТАСС, установка двигателя на самолет А380 позволит расширить число маршрутов этого самолета при полетах из Лос-Анджелеса. Кроме того, с 2013 г. компания Airbus сможет предлагать заказчикам самолет с максимальной взлетной массой 575 т.
Следует добавить, что Engine Alliance работает над дополнительным снижением массы двигателя, который весит на 90 кг меньше первоначальных вариантов, и над расширением своей ниши на рынке двигателей для А380. В настоящее время в эксплуатации находятся 27 самолетов А380 с двигателями GP7200, в том числе 17 у дубайской Emirates, шесть у французской Air France, четыре у Korean Air из Южной Кореи. До конца года количество таких самолетов увеличится до 31, поскольку Emirates получит еще три ВС данного типа, а Korean Air — пятый А380. В настоящее время Engine Alliance и ее конкурент британский Rolls-Royce ожидают решения о выборе двигателя для Airbus А380 от катарского национального авиаперевозчика Qatar Airways.
http://www.ato.ru/content/dalnost-po...hena-na-450-km