Пройден очередной этап в реализации проекта создания самого крупного в мире
самолета А380. Близ аэропорта Бланьяк в окрестностях Тулузы построен ангар
длиной 500 м и высотой 46 м, где будут одновременно собираться восемь
экземпляров этого самолета, способного в различных версиях перевозить от 550 до
800 пассажиров. Детище компании Airbus совершит свой первый полет в начале 2005
года, а годом позже первый самолет войдет в строй компании "Сингапур эйрлайнз".
Из 10.7 млрд. евро, выделенных на разработку проекта, 80% уже инвестированы.
Над реализацией проекта сейчас трудятся 5 тыс. инженеров, которые стремятся
построить машину на 15% дешевле своего конкурента - американского "Боинга-747".
По оценочным данным, каждый А380 будет стоить $250 млн. Airbus надеется
положить конец американской монополии на рынке сверхтяжелых самолетов: в новом
самолете будет на 33% больше пассажирских мест, чем в В-747-400, а общая
полезная площадь увеличиться на 45%.
Как и предыдущие модели, A380 будет собираться на разных предприятиях концерна
Airbus. Фюзеляж, кабина пилотов и киль будут изготавливаться во Франции и
Германии, горизонтальные стабилизаторы в Испании, крылья будут собираться в
Великобритании. Изготовление остальных элементов распределится между девятью
другими партнерами в Европе и на Дальнем Востоке.
Успешно решаются вопросы транспортировки. С этой целью в Китае построено
специальное судно, на котором части самолета будут поступать со всей Европы в
морские ворота Тулузы порт Бордо. Завершается подготовка для приема А380 в
аэропортах Кеннеди в Нью-Йорке, Руасси-Шарль де Голль в Париже, лондонского
Хитроу, в Дубае и Сингапуре. Уже поступили заказы на покупку до 2008 года 103
самолетов от крупнейшие мировых авиатранспортных компаний - Air France,
Lufthansa, British Airways, Japan Airplanes, КЛМ.
Президент Airbus Industry Ноэль Форжар считает, что компания начнет получать
прибыль после продажи 250 самолетов, а общая емкость рынка этих машин
составляет порядка 1000 машин. Airbus объявил также о готовности к запуску
грузового варианта А380, что связано с растущими потребностями авиакомпаний в
грузовой модели сверхбольшого самолета. Этот заказ положит начало созданию
самолета, который с максимальной взлетной массой 590 т сможет перевозить грузы
весом более 135 т на расстояния до 11250 км.
/Финансовые известия/