???
Математика на уровне МГУ

Страница 32 из 33 ПерваяПервая ... 22282930313233 КрайняяКрайняя
Показано с 776 по 800 из 804

Тема: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

  1. #776

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Blek Посмотреть сообщение
    еще одно фото кабины яка
    http://www.airliners.net/photo/Aerof...-42/1561545/L/
    На фото подпись, что это кабина Як-42. Но это Як-40. Впрочем, возможно прав OlegVL.

  2. #777
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Видно на манометрах, но кто на них при взлёте смотрит? ...
    Может бортинженер может посматривать на манометр?
    Кто нибудь слышал на записи команду КВС - "Убрать обороты!", когда ВС сЪехало с ВПП на грунт?

    Цепочка причин, приведших к катастрофе может выглядеть примерно так:
    Провал тяги в момент отрыва, провал тяги на взлете из-за плохо налаженного взаимодействия в экипаже и нарушения технологии работы (?), взлет, который должен был быть прекращен экипажем, по причине отсутствия на скорости принятия решения условий необходимых для безопасного продолжения взлета, отсутствие безопасных условий для продолжения взлета из-за ошибок экипажа при работе с органами управления, арматурой кабины и отсутствии критической оценки ситуации (?), скорость принятия решения, которая была расчитана не правильно (!?), экипаж, который не мог быть допущен к вылету по причине отсутствия разрешающих ему безопасную эксплуатацию данного типа ВС документов (!!?), в авиакомпании, у которой по документам нет ни одного собственного ВС и вообще "не понятная" ситуация с разрешающими документами (!!!!?)...
    Как при такой организации на земле можно обеспечить безопасную перевозку людей по воздуху?
    Как правило к катастрофе приводит цепочка причинно следственных связей и сама катастрофа как вершинка айсберга...

    ПМСМ необходимо привлекать к ответственности прежде всего того, кто организовал (и допустил) перевозку людей при таких обстоятельствах!

    Рекомендации МАК "о правильной постановке ног на педалях" не убирают другие знаки вопроса...

    Грустно все это... Погибших искренне жаль...
    Только пуля не ищет компромисса.

  3. #778
    Курсант
    Регистрация
    10.10.2008
    Возраст
    41
    Сообщений
    167

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Все причины являющиеся, либо способсвовавшие возникновению КС отражены в очёте МАК. Мне вот совершенно не понятна позиция большинства публики в отмазывании экипажа.

  4. #779

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Никто не задумывается когда покупает медкомиссию на права? Вот он тоже не задумывался. А плохое зрение, координация, инфаркт за рулем наконец тоже могут стоить кому-то жизни.
    Просто раньше была отлаженная система, и катастроф из-за здоровья пилота не было. Теперь есть. Примите как должное.

  5. #780
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Ребята, пилотов никто не "гнобит" и не "отмазывает". Причины и основные и косвенные установлены, а раздел вины - это работа другой инстанции.
    Виноват 2п, из-за болезни давивший на тормоза (что не доказано и не будет доказано никогда)?
    Наверное, виноват... в том, что правдами и неправдами не захотел оставить свою семью без средств к существованию и не ушёл вовремя...
    Во всяком случае, "непосредственные виновники" уже "наказаны". Остальные (а цепочку "вины" можно дотянуть до каждого - да! и до тебя, любимого) будут нести свою вину дальше.
    Погибших жаль... но это не о том.
    Погибших всегда жаль. Главное - сделайте выводы для себя, чтобы по-возможности, в меру своих сил не оказаться виновником следующей трагедии - в небе, на дороге, на своей работе... там, где практически каждый ходит по краю своей и чужих жизни и смерти.
    Катастрофа НЕЛЕПЕЙШАЯ... Тем больше повода задуматься над вопросом "что с нами происходит?

  6. #781
    Зашедший Аватар для Pittt
    Регистрация
    12.04.2010
    Возраст
    48
    Сообщений
    44

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Вит23 Посмотреть сообщение
    На фото подпись, что это кабина Як-42. Но это Як-40. Впрочем, возможно прав OlegVL.
    это:

    "...Второй летный прототип.
    Ле-Бурже 1979 (выставочный код "349").
    Никогда не возил пассажиров. Выставлен на ВДНХ (ВВЦ) в Москве с сентября 1981. "

    тут

  7. #782

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    ...
    Погибших всегда жаль. Главное - сделайте выводы для себя, чтобы по-возможности, в меру своих сил не оказаться виновником следующей трагедии - в небе, на дороге, на своей работе... там, где практически каждый ходит по краю своей и чужих жизни и смерти....

  8. #783
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Удивительно, что его не распилили ещё.
    Этот прототип существенно отличается от Як-42, которые в серию пошли. У него крыло прямое и на основных стойках по паре колёс всего.
    Athlon II X2 250 (3ГГц, 2Х1024кб), 4 Gb DDR3, Radeon 5670 512Mb, БП FSP 350W, WinXP.

  9. #784
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Был в отпуске в Гомеле, разговаривал со знакомым КВС, летал на Ан-24, Як-40, Як-42, Ту-134 в ныне ликвидированной "ГомельАвиа". Обсуждали и эту катастрофу в том числе. Так вот он рассказал, что после Як-40 перешедшие на 42, и на Ту-134 бывало подтормаживали, такие случаи были не то чтобы частыми, но и нередкими. Как правило всё это замалчивалось и не выносилось наружу, т.к. нигде не фиксировалось и обходилось без последствий.
    По реконструкции - показалось, что как-то заторможено всё было. Когда нос не поднялся при 220 и дальше 1/2 полосы - неужели непонятно что что-то не так идёт?

  10. #785
    Инструктор Аватар для NHL
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,323

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Да как подтормаживать то можно? Это же не удобно там сделанно!

  11. #786
    Механик Аватар для NuFunnya
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    832

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Эксперты: Як-42 с ХК "Локомотив" разбился из-за своей конструкции

    Опубликованы результаты независимого расследования причин крушения самолета Як-42 под Ярославлем, в результате которого 7 сентября погиб основной состав хоккейного клуба "Локомотив". Согласно выводам экспертов, к трагедии привели не действия одного из летчиков, а недостатки конструкции разбившегося лайнера и нарушения в работе авиакомпании "Як-Сервис".
    По просьбе родственников погибших хоккеистов и членов экипажа собственное расследование провели летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков. Об этом пишет во вторник газета "Известия".

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/29/11/2011/627344.shtml
    Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)

  12. #787
    Байкальский Аватар для Nerp
    Регистрация
    22.11.2007
    Адрес
    ...а под Иркутском Зима...
    Сообщений
    534

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
    Эксперты:
    "...В.Дудин в свою очередь опроверг данные МАК о том, что Як-42 при взлете "вышел за критические углы атаки", то есть слишком резко набрал высоту.
    ...Факт резкого кабрирования самолета отрицает и А.Акименков. По его словам, если бы Як-42 взлетал слишком резко, то за время, которое лайнер провел в воздухе, он поднялся бы на 30 метров, а не на пять."Вертикальную скорость набора, равную одному с небольшим метру в секунду, вряд ли можно назвать чрезмерной", – добавил он."


    А разве меньшая(чем требуется при нормальном взлёте) скорость в совокупности с близким к критическому углу - не ухудшают ситуацию с устойчивостью и сваливанием? Т.е., если сравнивать две модели полёта, то при одинаковых углах - устойчивее будет самолёт с меньшей скоростью?! Поясните, плиз...
    Кто сказал, что Нерпы не летают?!:D

  13. #788
    Механик Аватар для NuFunnya
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    832

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Очень странные там комментарии экспертов, если честно.

    авторы расследования считают, что раз пилоты сумели поднять самолет в воздух, то изначально никакой катастрофической или даже аварийной ситуации не сложилось.
    То есть отрыв за пределами ВПП и ненабор нужной скорости в расчетное время - это как бы не аварийная ситуация, по их мнению.

    В.Герасимов заявил, что непосредственной причиной катастрофы стало отсутствие поперечной управляемости самолета, то есть Як-42 в воздухе просто завалился на бок.
    Капитан очевидность. Причиной катастрофы стало падение.

    В.Дудин в свою очередь опроверг данные МАК о том, что Як-42 при взлете "вышел за критические углы атаки", то есть слишком резко набрал высоту.
    Выход на критические углы, по-моему, не равно "резко набрал высоту". При малой скорости штурвал "на себя" даст тот еще выход со сваливанием, при этом самолет особо резко высоту не наберет - не успеет просто.

    Дальше он, правда, себя поправляет, но у меня опять вопрос

    Резкого и значительного отклонения руля высоты не было. К тому же сваливание самолета возможно лишь при достижении самолетом скорости сваливания, которая в данном случае должна быть порядка 170 км/ч, либо наличия вертикальной перегрузки примерно две единицы. Но "черный ящик" не зафиксировал ни того, ни другого
    Как наличие вертикальной перегрузки связано со сваливанием?

    И потом, видел ли он эту реконструкцию ( ), где с 1.55 штурвал постоянно "на себя"?

    В общем, очень странные эксперты.
    Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)

  14. #789

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
    Как наличие вертикальной перегрузки связано со сваливанием?
    Очевидно, для создания перегрузки нужно увеличивать угол атаки.

  15. #790
    Инструктор Аватар для DustyFox
    Регистрация
    17.11.2007
    Адрес
    г.Самара
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,781

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Свалить аппарат можно и без перегрузки.
    Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

  16. #791
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
    Как наличие вертикальной перегрузки связано со сваливанием?
    При резкой даче штурвала на себя увеличивается перегрузка, растет УА. Accelerated stall или сваливание по перегрузке.

    P.S. Интересно они конечно говорят. Утверждают про аэродинамические недостатки и тут же ниже говорят про то что режимов сваливания он не достиг. Немного противоречат сами себе. Если аэродиманически несовершенен - то понятно почему свалился. Если есть недостатки - тогда почему сомневаются, что свалился?
    Хотя Як-42 и на гораздо более жестких режимах летал.

    Скрытый текст:
    ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18

    09 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК
    ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42Д RA-42385 ОАО
    "ИЖАВИА".
    В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
    РАБОТ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ САМОЛЕТА ПО ФОРМЕ
    Ф-39 В УСЛОВИЯХ АТБ ОАО "ЧЕЛЯБИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ" ПРОИЗВОДИЛАСЬ
    ЗАМЕНА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ К2ПН ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ НА
    ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННОЙ ПРИ МОНТАЖЕ
    ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ. ОН БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПЕРЕВЕРНУТЫМ НА 180 ГРАД.
    ПЕРЕД ПОЛЕТОМ УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    ПРОИЗВОДИЛАСЬ С РАБОЧЕГО МЕСТА ВТОРОГО ПИЛОТА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО
    НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КНОПКИ НА ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС НЕ БЫЛА
    ОБНАРУЖЕНА.
    КАК СЛЕДСТВИЕ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА, ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА ВС ПО
    БАЛАНСИРОВКЕ САМОЛЕТА НАЖАТИЯМИ НА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО
    УПРАВЛЕНИЯ В НАПРАВЛЕНИИ "ПИКИРОВАНИЕ" ПРИВОДИЛИ К ПЕРЕКЛАДКЕ
    СТАБИЛИЗАТОРА НА КАБРИРОВАНИЕ, ВПЛОТЬ ДО ПРЕДЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МИНУС
    12 ГРАД. ПРИ ПОПЫТКАХ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА СПРАВИТЬСЯ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ
    СИТУАЦИЕЙ САМОЛЕТ ВЫХОДИЛ НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ, ТАНГАЖ НА
    КАБРИРОВАНИЕ УВЕЛИЧИВАЛСЯ ДО 40 ГРАД, СКОРОСТЬ ПАДАЛА ДО 86 КМ/ЧАС,
    КРЕН ДОСТИГАЛ 84 ГРАД.

    КОМАНДИР ВС ПЕРЕШЕЛ НА УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ ОТ РЕЗЕРВНОЙ
    СИСТЕМЫ, ВОССТАНОВИЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТОМ И ПРОИЗВЕЛ
    БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК.
    ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ
    ПРОИЗОШЕЛ ВСЛЕДСТВИЕ:
    - УСТАНОВКИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ КНОПКИ К2ПН
    УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ В ПЕРЕВЕРНУТОМ НА 180 ГРАД. ПОЛОЖЕНИИ;
    - НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НТЭРАТ ГА-83 И РТО САМОЛЕТА ЯК-42, В
    РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НЕ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ОТКЛОНЕНИЯ
    СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕМЕЩЕНИЮ КНОПКИ К2ПН;
    - НАРУШЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ САМОЛЕТА ЯК-42 В ЧАСТИ,
    ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ПОРЯДОК УСТАНОВКИ СТАБИЛИЗАТОРА ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И
    КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    СТАБИЛИЗАТОРОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПОЛЕТУ (ПУНКТ 2 РАЗДЕЛА 4.3 РЛЭ
    САМОЛЕТА ЯК-42).
    ПРЕДЛАГАЮ СРОЧНО ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕГО ЛЕТНОГО
    И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГО САМОЛЕТЫ ЯК-42.

    КОНЕЦ.

    МАСТЕРОВ.
    Крайний раз редактировалось BCS45; 29.11.2011 в 18:39.

  17. #792
    бот-активист Аватар для Dok-Che
    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    205

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    ТАНГАЖ НА
    КАБРИРОВАНИЕ УВЕЛИЧИВАЛСЯ ДО 40 ГРАД, СКОРОСТЬ ПАДАЛА ДО 86 КМ/ЧАС,
    КРЕН ДОСТИГАЛ 84 ГРАД.
    Это не фантастика?
    Люблю худого правильный полет:
    Скольженья, бочки, иммельманы - пилотаж!
    Он в сетку коллиматора залег
    И пушки ШВАК ему ломают фюзеляж. :)

  18. #793
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Dok-Che Посмотреть сообщение
    Это не фантастика?
    Ну вроде как телеграмма Росавиации. Разослана после расследования. Стиль и синтаксис сохранен. Когда год назад прочитал, сам долго глаза тер. Думал, может опечатка - не 86, а 186 км/ч.

  19. #794
    Внук истребителя Аватар для sk16rus
    Регистрация
    23.03.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    57
    Сообщений
    233

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Dok-Che Посмотреть сообщение
    Это не фантастика?
    Если бы не упоминался крен, я бы подумал, что они хотели сделать "Кобру Пугачева"...

  20. #795
    Пилот
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    516

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Этот случай реально был, нам инженер по АиРЭО из аэропорта рассказывал, один-в-один сходится.
    Phenom 955 (4x3,2 ГГц), 4 Gb RAM, 8800GT 512Mb, Win 7x64 SP1

  21. #796
    Летчик-спортсмен Як 52 Аватар для rusty
    Регистрация
    19.10.2002
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    272

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Такая скорость вполне могла быть. Скорость сваливания всегда указывается при "Малом Газе", если же руды впереди до упора, то и скорость сваливания будет меньше.
    У нас однажды курсант(ЯК52) на взлете задумался и перетянул ручку на себя, опомнился когда скорость была чуть больше 50. Режим двигателя был взлетный.
    "Нее ребята, вы не летчики! Вы кооператив извозчиков!" (c)Хроника Пикирующего Бомбардировщика.
    ====================================================================
    Intel Core 2 Quad Q9500 2.83GHz, 6Gb DDR2 1333MHz, Asus HD6970 2Gb, Win7 Ultimate 64 bit, 1920x1080

  22. #797
    бот-активист Аватар для Dok-Che
    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    205

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    186 км/ч все же реальнее. Скорость сваливания от 164 до 182 в зависимости от массы при закрылках и предкрылках во взлетном положении.
    Взято отсюда.
    Люблю худого правильный полет:
    Скольженья, бочки, иммельманы - пилотаж!
    Он в сетку коллиматора залег
    И пушки ШВАК ему ломают фюзеляж. :)

  23. #798

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от sk16rus Посмотреть сообщение
    Если бы не упоминался крен, я бы подумал, что они хотели сделать "Кобру Пугачева"...
    не, с креном это скорей штопорная бочка будет, а не кобра
    немного подумав... а в принципе можно, не со взлета конечно. и пассажиров... лучше не надо
    надо расчитывать скорость потери высоты
    Крайний раз редактировалось T34; 01.12.2011 в 10:42.

  24. #799
    Пилот Аватар для Cmex
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    536

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Ребяты, давайте жить дружно! © КОТ Леопольд

  25. #800
    Пилот
    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Гилинжик
    Возраст
    64
    Сообщений
    658

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис"
    с какого боку он "авиатор"?

Страница 32 из 33 ПерваяПервая ... 22282930313233 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •