Видно на манометрах, но кто на них при взлёте смотрит? Показания манометров не пишутся. Обо всём этом уже не раз было сказано.
Это если ручник правильно отрегулирован. А так в моей и не только практике бывали случаи, когда поездишь на ручнике и колодки потом пригорают к барабанам. Кстати заметить это можно только когда на третью или четвёртую передачу переключаешься, а на машинах с мощными моторами вообще можешь не заметить. Пилоты с ручника снялись. Изначально торможение было очень незначительным, но достаточным для того, чтобы создать пикирующий момент. Кроме того, сказано же в отчёте, что торможение появилось после190 вроде, а на 185 КМ/ч пилот пытался стойку поднять и не сумел т.к. скорость была на 25 км/ч ниже расчётной. Тут либо он в педали упёрся, либо второй занервничал.
И ещё опрос пилотов показал, что торможение на взлёте на Як-42 - почти обычное явление. В этой ветке был рассказ пилота с другого форума о том же.





Ответить с цитированием