Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
Видимо я давно физику учил - не понимаю, как они без хвостового винта или без соосной схемы управлять им собираются?
Да даже просто прямолинейный полет изобразить?
- Там есть хвостовое опрение с отрицательным "V". Надо полагать, что каждая половина этого "V" может целиком поворачиваться, находясь в струе несущего винта, и таким образом создаётся сила и, соответственно, момент относительно центра масс вертолёта вправо или влево, который может использоваться как для стабилизации, так и для вращения в разные стороны в режиме висения.
Вокруг вертикальной оси все равно же крутящий момент есть, пусть двигатель и вращается вместе с винтом, но силу трения в узле соединения винта и фюзеляжа, в автомате перекоса никто не отменял.
- Эти силы здесь очень малы и парируются как сказано выше.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
Взлететь то взлетит, но расход топлива у такой схемы просто чудовищный.
- ?? Совсем необязательно.