Очень странные там комментарии экспертов, если честно.
То есть отрыв за пределами ВПП и ненабор нужной скорости в расчетное время - это как бы не аварийная ситуация, по их мнению.авторы расследования считают, что раз пилоты сумели поднять самолет в воздух, то изначально никакой катастрофической или даже аварийной ситуации не сложилось.
Капитан очевидность. Причиной катастрофы стало падение.В.Герасимов заявил, что непосредственной причиной катастрофы стало отсутствие поперечной управляемости самолета, то есть Як-42 в воздухе просто завалился на бок.
Выход на критические углы, по-моему, не равно "резко набрал высоту". При малой скорости штурвал "на себя" даст тот еще выход со сваливанием, при этом самолет особо резко высоту не наберет - не успеет просто.В.Дудин в свою очередь опроверг данные МАК о том, что Як-42 при взлете "вышел за критические углы атаки", то есть слишком резко набрал высоту.
Дальше он, правда, себя поправляет, но у меня опять вопрос
Как наличие вертикальной перегрузки связано со сваливанием?Резкого и значительного отклонения руля высоты не было. К тому же сваливание самолета возможно лишь при достижении самолетом скорости сваливания, которая в данном случае должна быть порядка 170 км/ч, либо наличия вертикальной перегрузки примерно две единицы. Но "черный ящик" не зафиксировал ни того, ни другого
И потом, видел ли он эту реконструкцию ( ), где с 1.55 штурвал постоянно "на себя"?
В общем, очень странные эксперты.