Раньше ручная регулировка опережения зажигания была самым обычным делом для автомобилей и продвинутых мотоциклов. На автомобилях зажигание обычно регулировалось подрулевым рычагом, таким же, каким на современных автомобилях включают указатели поворотов, или манеткой (небольшим рычажком, от французского "manette" - "рычаг") в центре рулевого колеса, а на мотоциклах - манеткой на руле. Владельцы запиков и жигулей несомненно оценили бы удобство "кручения угла" не вылезая из кабины!Со временем, системы зажигания оснастили центробежными регуляторами, но в силу того, что он не обеспечивает правильную регулировку на всех режимах, на дорогих автомобилях еще сохранялась возможность ручной коррекции опережения с места водителя. А в конце 30-х годов инженеры добавили к центробежному регулятору вакуумный корректор, вносящий поправку в опреженение зажигания в зависимости от нагрузки на мотор, и окончательно удалили рычаг опережения зажигания из кабины.
Я ездил на трофейном мотоцикле с ручной регулировкой опережения: при установке манетки на позднее зажигание мотор запускается довольно мягко, но и из среднего положения его спокойно можно завести. Во время движения по городу, словно в воздушном боюпостоянно работаешь газом, сцеплением, коробкой передач (которая на мотоциклах того периода обычно переключалась точно так же как в автомобиле - рычагом под правой рукой) и одновременно со всеми этими манипуляциями еще и передвигать манетку опережения нет никакой возможности, поэтому ее просто устанавливаешь в некоторое среднее положение и не трогаешь. Однако во время езды по загородному шоссе с постоянной скоростью, можно подвигать манетку туда-сюда и найти ее оптимальное положение для данных оборотов, с которым мотор работает наиболее мощно.
В общем, я бы рассматривал возможность регулировки опережения как дополнительную опцию - без нее можно вполне обойтись (все ротативные моторы работали с постоянным опережением зажигания), но для умелого пользователя она дает некоторое преимущество.