Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
Очевидно, что в далёкой от Иерусалима, административно изолированной и Богом забытой Галилее было доморощенное и невежественное духовенство. Это прочитывается по евангельским рассказам. Так, служителем культа (служителем иудейского Бога Яхве) согласно библейским указаниям, которые действенны до настоящего времени, может быть только человек из племени Левия - левит.
Неправда. Почему "административно изолированной)? Подтверждения?
В иудейской традиции, понятие "духовенства" и "священничества" было тесно связано с понятием Храма, который существовал в единственном экземпляре. К Пришествию Спасителя, Храм был разрушен в 70г-г до р.х. Поэтому духовенства к тому времени уже не было.
Раввины и все остальные (фарисеи, саддукеи) не священники, это ученое звание, которое позволяло толковать Тору и Талмуд, или философская школа(саддукеи, фарисеи).
Левиты никогда не были "служителями культа" как "жервоприносители", здесь явно спутаны понятия книги ВЗ "Левит" и левитами как таковыми. Левиты выполняли вспомогательную роль при священослужениях -музыканты, организаторы, стражники и прочее. Все левиты происходили из колена "Левия".
Настоящие священники, которые могли совершать жертвоприношения, назывались "коэны", и были из колена Ааронова.

Скрытый текст:
1 И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя [прикосновением] к умершему из народа своего; 2 только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему 3 и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему [прикасаться], не оскверняя себя; 4 и [прикосновением] к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым. 5 Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем. 6 Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы. 7 Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы Богу своему. 8 Святи его, ибо он приносит хлеб Богу твоему: да будет он у тебя свят, ибо свят Я Господь, освящающий вас. 9 Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее.

Лев.(21:1-8)
Иисус - и по евангелиям и в реальной действительности - не был левитом. Но и он, не левит, мог ходить по Галилейским синагогам и вести свою, лживую пропаганду. Вся пропаганда и по содержанию и по длительности проводилась им в Галилейских синагогах, и большинство своих исцелений Христос произвёл в Галилейских синагогах, и большинство своих притч Христос произнёс в Галилейских синагогах.
Кроме Галилеи Иисус проповедовал в Иерусалиме, Тире, Сидоне и Самарии. Хотя да, в Галилее он проповедовал дольше.
Невежественные жрецы Галилеи возразить ему были не в состоянии. Все на что они были способны - это заманить его на гору, чтобы столкнуть его с ней (Луки, 4:28-30).
Бога победить невозможно.
Скрытый текст:
24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Ин 4:44
25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,
26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
30 но Он, пройдя посреди них, удалился.


Отсутствие в Галилее надлежащих священников и знатоков иудейского Священного писания послужила Иисусу благоприятной почвой для самоутверждения.
Про "священников" изложил выше.
От успехов проповеднической деятельности в Галилеи у Иисуса, закружилась голова и он решил закрепить своё дело пропагандой в Иудеи. Три первых евангелиста, авторы синоптических евангелий, единогласно свидетельствуют, что как только Иисус, прейдя в Иерусалим, попробовал проповедовать в столице Иудеи свои Галилейские темы, его сразу же судом наиболее авторитетных знатоков Священного писания и хранителей благочестия богоизбранного народа обвинили (вполне квалифицировано) в богохульстве и передали на суд.
Бла-бла-бла....