Возможность окружить и рассеять противника не уничтожая его полностью с игровой точки зрения отличная фича.
Отличная, но не в такой реализации.
одной стороны она дает шанс ИИ как-то воздействовать на игрока не набигая толпами танчиков и пехоты, с другой не превращает игру в поиск и убиение разбежавшихся по кустам врагов,
А зачем их ловить, если у нас идет игра на захват территории? На тактической карте ест флаги, на оперативной звезды, захватываем их и побеждаем.
создать какую-никакую логистику (без которой бы все смотрелось весьма мрачно)
По мне гораздо мрачнее смотрится логистика, прикрученная к бою двух рот за западную окраину села Кукуево в течение полутора суток.
и возможность концентрации войск.
Какая связь между концентрации войск (на которую обычно все равно не хватает игровых ходов ) и "рассеиванием" "окруженных" взводов?
Но я понимаю недовольство, что тупой ИИ вас обыграл, просто потому что знает правила игры
Не обольщайтесь, я поперенаступал на все эти грабли еще в Звезде. Но я понимаю ваше желание подставить дополнителные костыли тупому ИИ