???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 94

Тема: Структура экспорта и импорта России в 2006-2010 гг

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Любопытный
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,386

    Re: Структура экспорта и импорта России в 2006-2010 гг

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    А как же! тут другая крайность - отсутствие конкуренции губит любую конкуренцию. По твоим примерам - конечно импортные технологии! Где их было взять в 30-м году в СССР? Но заметь - брали не просто отверточное производство, а покупали завод целиком! И в итоге технологии превратились в авиамоторы ВК, в танки Т-34, в полуторки ГАЗ... Свои моотры, танки, грузовики, сделанные на своих заводах, разработанные своими конструкторами. Или тот же ВАЗ - никто ж и не думал налаживать отверточную сборку фиатов в СССР. Купили весь завод, оборудование, станки, технологию производства - и по факту КАКОЙ ЭТО БЫЛ РЫВОК ВПЕРЕД для всей автомобильной, да и не только автомобильной промышленности СССР? Сколько десятков, сотен, тысяч предприятий по всей стране вынуждены были менять технологию, расти, развиваться чтобы уметь выпускать "жигулевское" масло, резиночки, пластмасски, и тысячи других мелких и крупных деталей, без которых жигули не сделаешь. Другой вопрос,что развиваться и расти не позволила сама экономическая система - это факт.
    Вообщем-то я тобой согласен! Только здесь есть одно НО. В СССР дествительно производили свое. Но сами технологии отставали. Я не буду брать космос и оборонку, там вкладывались такие средства, что отставать они впринципе не могли(так что всякие Т-34, Су-27, С-300, полет Гагарина и т.д. не отражают всей полноты картины), но вот все остальное было, мягко говоря, ущербным. И своих станков, автомобилей мы практически не проектировали, а выпускали по чужой технологии, по ходу дела ее дорабатывая под свои нужды. Так и работали (да и работают по сей день) токарные, фрезерные станки разработки 40-50 годов. То же самое с электроникой и т.д. Да и в самолетостроении много что было подсмотрено (украдено) у западнх друзей. Если сейчас вернуться на путь развития СССР, то особых рывков в машиностроении ты не увидишь, пока мы опять же не закупим у кого-то технологии (само-собой устаревшие). А разговор все-таки о том, что надо бы свои технологии развивать, чтобы не зависеть от других. В массовом масштабе этого не было в СССР, этого нет и сейчас. Так что пример СССР не очень удачен был. ИМХО.

    P.S. Вот почему у нас автоматическую коробку передач Российского производства представляют чуть ли не как технологический рывок, тогда как весь остальной мир лет 15 как минимум их производство наладил?
    Почему у нас модели машин меняются, а движок остается старый?
    Да и подобных примеров можно привести кучу, когда берется основа, а потом 20 лет она штампуется меняясь в мелочах.
    Крайний раз редактировалось Geniok; 01.01.2012 в 23:35.
    AMD Phenom(tm) II X4 955 3.21ГГц, Gigabyte GA-MA770-US3, 4Гб DDR2-800, ATI Radeon HD 5850 1Гб DDR5 256-бит, Microsoft Windows 7 Home SP1 x64, 1920х1080 24"

  2. #2
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: Структура экспорта и импорта России в 2006-2010 гг

    Цитата Сообщение от Geniok Посмотреть сообщение
    Вообщем-то я тобой согласен! Только здесь есть одно НО. В СССР дествительно производили свое. Но сами технологии отставали.
    Это немного разные вопросы. Собственно, они четко показывают достоинства и недостатки мобилизационной экономики.
    Если надо сконцентрировать средства и сделать рывок - мобилизационная экономика вне конкуренции. Собрать ресурсы, купить завод, развить отрасль - мобилизационная экономика вне конкуренции

    А вот стабильно и эффективно рабоать в нормальных, мирных условиях она не в состоянии. Отсюда и постепенное отставание ВАЗа и прочего и прочего.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  3. #3
    Любопытный
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,386

    Re: Структура экспорта и импорта России в 2006-2010 гг

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Это немного разные вопросы. Собственно, они четко показывают достоинства и недостатки мобилизационной экономики.
    Если надо сконцентрировать средства и сделать рывок - мобилизационная экономика вне конкуренции. Собрать ресурсы, купить завод, развить отрасль - мобилизационная экономика вне конкуренции

    А вот стабильно и эффективно рабоать в нормальных, мирных условиях она не в состоянии. Отсюда и постепенное отставание ВАЗа и прочего и прочего.
    Но ведь это опять же не ответ, на вопрос, что мешало тогда нашим инженерам разрабатывать что-то для людей. Чтобы седенья в машинах были удобные, чтобы руль в руках не сидел куском пластика, чтоб такие вещи как кондиционер и АКПП не представлялись кк космические технологии и т.д. и т.п. Даже в военной технике, хоть она и была лучшей, но многое было сделано через ж... в плане удобства использования и обслуживания.
    Сейчас ситуация сильно не изменилась. Если взять 2 вещи, одну спроектированную в России, другую на западе (а произведенную скорее всего в Китае), то конструкция нашей будет или более тяжелой, или менее удобной, или не иметь каких-то удобных мелочей. А может быть как футляр для очков в Приоре, футляр есть, а очки не лезут. Но, формально он есть.
    Разве экономика или строй не дает инженерам делать так, чтобы пользоваться было удобно и приятно?
    AMD Phenom(tm) II X4 955 3.21ГГц, Gigabyte GA-MA770-US3, 4Гб DDR2-800, ATI Radeon HD 5850 1Гб DDR5 256-бит, Microsoft Windows 7 Home SP1 x64, 1920х1080 24"

  4. #4
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: Структура экспорта и импорта России в 2006-2010 гг

    Цитата Сообщение от Geniok Посмотреть сообщение
    Но ведь это опять же не ответ, на вопрос, что мешало тогда нашим инженерам разрабатывать что-то для людей. Чтобы седенья в машинах были удобные, чтобы руль в руках не сидел куском пластика, чтоб такие вещи как кондиционер и АКПП не представлялись кк космические технологии и т.д. и т.п. Даже в военной технике, хоть она и была лучшей, но многое было сделано через ж... в плане удобства использования и обслуживания.
    Необходимости не было. Незачем. И так сожрут, потому что конкуренции нет, а инженеру, что он там ни придумывай, за то что он сделает людям приятно не доплатят.
    Сейчас ситуация сильно не изменилась. Если взять 2 вещи, одну спроектированную в России, другую на западе (а произведенную скорее всего в Китае), то конструкция нашей будет или более тяжелой, или менее удобной, или не иметь каких-то удобных мелочей. А может быть как футляр для очков в Приоре, футляр есть, а очки не лезут. Но, формально он есть.
    Далеко не всегда так оно и есть. А по Приоре - см выше. Конкуренции нет. Конкурентов ВАЗ убивает другими способами.
    Разве экономика или строй не дает инженерам делать так, чтобы пользоваться было удобно и приятно?
    Именно она. Мобилизационная жкономика СССР не предполагает стимулов к эффективному развитию в мирных условиях. Рыночная же представляет собой постоянную борьбу за выживание, не сумеешь сделать лучше всех - сдохнешь. Очень грубо и приближенно, но примерно так
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  5. #5
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Структура экспорта и импорта России в 2006-2010 гг

    Цитата Сообщение от Geniok Посмотреть сообщение
    И своих станков, автомобилей мы практически не проектировали, а выпускали по чужой технологии, по ходу дела ее дорабатывая под свои нужды. Так и работали (да и работают по сей день) токарные, фрезерные станки разработки 40-50 годов. То же самое с электроникой и т.д. Да и в самолетостроении много что было подсмотрено (украдено) у западнх друзей. Если сейчас вернуться на путь развития СССР, то особых рывков в машиностроении ты не увидишь, пока мы опять же не закупим у кого-то технологии (само-собой устаревшие). А разговор все-таки о том, что надо бы свои технологии развивать, чтобы не зависеть от других. В массовом масштабе этого не было в СССР, этого нет и сейчас. Так что пример СССР не очень удачен был. ИМХО.
    Вот так вот! А я как бы краем уха слышал что по количеству производимых промышленных роботов, СССР шел сразу за Японией и опережал США... И были предпосылки эту самую Японию обогнать, ну там всякие постановления ЦК и т.п. высеры Госплана... А оно оказывается вона как было. Спасибо буду знать.

  6. #6
    Любопытный
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,386

    Re: Структура экспорта и импорта России в 2006-2010 гг

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Вот так вот! А я как бы краем уха слышал что по количеству производимых промышленных роботов, СССР шел сразу за Японией и опережал США... И были предпосылки эту самую Японию обогнать, ну там всякие постановления ЦК и т.п. высеры Госплана... А оно оказывается вона как было. Спасибо буду знать.
    А ссылочки можно?
    Все, что пока удалось найти на эту тему:
    "В общей сложности в Советском Союзе было выпущено более 100 тыс. единиц промышленной робототехники",
    и

    "Например, по имеющимся данным в США только на двух автомобильных заводах "Крайслер" и "Форд" надо заменить 4,5 тыс. промышленных роботов."
    отсюда: http://posp.raai.org/data/posp2005/S.../stepanov.html

    "

    Таблица 2
    Количество промышленных роботов
    (Конец 1988г.)14.
    Япония

    176 000

    Западная Европа

    48 000

    США

    33 000

    Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, другие части мира

    23 000

    Всего:

    280 000
    "

    отсюда: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Kenn/05.php

    плюс к этому книжка "Промышленные роботы, 1975г." отсюда: http://www.y10k.ru/books/detail7502.html


    Есть более достоверные данные, кроме слухов, что СССР опережал США?

    И производимых в каком году?

    Если в конце 80-х, то верю, потому как согласно вот этому: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Kenn/05.php
    в США программа "роботатизации" постепенно сходила на нет:
    "Это является резким контрастом тому, что происходит в США. Хотя возрастание стоимости рабочей силы заставило автомобильные компании США в начале 80-х годов вложить средства в робототехнику, в Америке не существует повсеместной нехватки рабочей силы; кроме того, средняя зарплата в стране теперь значительно ниже, чем в Японии. К тому же использование роботов зачастую приводит к плачевным результатам. Чтобы их применение было эффективным, чтобы роботы могли себя лучше проявить, необходимы значительные изменения заводских планов и ассортимента выпускаемой продукции. Чем сложнее роботы, тем больше требуется изменять производство, поэтому многие американские фирмы в конечном счете предпочли сохранить прежние методы — и рабочих — и продать свои новые машины. Иными словами, не существовало серьезных демографических причин перехода фирм на робототехнику, хотя в итоге это привело к замедлению роста производства в Соединенных Штатах по сравнению с Японией."

    Ну и наконец: "В России роботов выпускают! Где-то в лохматом 1984 году в Тольятти на ВАЗе по лицензии фирмы Кука (Германия) наладили выпуск промышленных роботов серии ПР. "
    Или мы про свои технологии?

    ну и напоследок, что сейчас в России: http://www.3e-club.ru/view_full.php?...tics_in_russia

    --- Добавлено ---

    Ну и вот еще наткнулся:
    "Для начала хорошо бы определиться с термином - что называть промышленным роботом. В советские времена был кинут клич роботизации, и СССР за пару лет вышел на 2-е место в мире по числу роботов - важно только что под этим подразумевалось..
    Обычный гидравлический перекладчик с конвейера на конвейер с парой цилиндров и несколькими концевиками - именовался в документации "роботом" (завод автоматических линий им. Ордженикидзе и др. станкозаводы то же).
    Затем было предписано под этим термином подразумевать только свободно программируемые системы - ну и тогда в эту категорию перекочевали всякие портальные манипуляторы на 2-4 оси, которые таскали заготовки в станок..
    Когда я работал в автопроме - у нас под роботом понимали системы как минимум с 5-6 осями (степенями свободы).
    Основное их применение это была сварка и сборочные операции.
    Толко вот про то что они там резко повышают производительность труда, это еще как сказать. Часто наоборот, да и места занимают гораздо больше. Ну и требование высококвалифицированного персонала - может и меньше по численности, но с большим фондом оплаты, да и еще поискать таких спецов надо, особенно сейчас..
    Как ни странно, но наибольший эфект (НА ЗАПАДЕ ПРАВДА) применение роботов дает при использовании их на самых примитивных операциях. Сам видел на заводе двигателей в Штатах, когда роботы стоят вдоль конвейеера (причем видно, что установлены относительно недавно) и одевают на проходящий агрегат всякие колечки, шайбочки и прчие рюшечки в нужной последовательности.. Тут же рядом нечто подобное делает молодая негритяночка, с плеером в ушах и чего то там пританцовывая- вероятность что она что то перепутает или забудет велика, зарплата у нее 20 $/час, так что можно посчитать окупаемость робота (года 2, не больше).
    По поводу их долговечности - это уже блеф. Точная механика требует регулярного квалифицированного обслуживания и замены узлов, иначе точность летит сразу.
    Так что как правильно тут замечали, применение роботов (именно роботов), а не загрузчиков деталей и перекладчиков коробок требует определенных условий, и выгода от этого в наших современных условиях весьма неоднозначна.."

    взято отсюда: http://www.ingener.info/forum/viewtopic.php?p=14021
    AMD Phenom(tm) II X4 955 3.21ГГц, Gigabyte GA-MA770-US3, 4Гб DDR2-800, ATI Radeon HD 5850 1Гб DDR5 256-бит, Microsoft Windows 7 Home SP1 x64, 1920х1080 24"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •