Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Это немного разные вопросы. Собственно, они четко показывают достоинства и недостатки мобилизационной экономики.
Если надо сконцентрировать средства и сделать рывок - мобилизационная экономика вне конкуренции. Собрать ресурсы, купить завод, развить отрасль - мобилизационная экономика вне конкуренции

А вот стабильно и эффективно рабоать в нормальных, мирных условиях она не в состоянии. Отсюда и постепенное отставание ВАЗа и прочего и прочего.
Но ведь это опять же не ответ, на вопрос, что мешало тогда нашим инженерам разрабатывать что-то для людей. Чтобы седенья в машинах были удобные, чтобы руль в руках не сидел куском пластика, чтоб такие вещи как кондиционер и АКПП не представлялись кк космические технологии и т.д. и т.п. Даже в военной технике, хоть она и была лучшей, но многое было сделано через ж... в плане удобства использования и обслуживания.
Сейчас ситуация сильно не изменилась. Если взять 2 вещи, одну спроектированную в России, другую на западе (а произведенную скорее всего в Китае), то конструкция нашей будет или более тяжелой, или менее удобной, или не иметь каких-то удобных мелочей. А может быть как футляр для очков в Приоре, футляр есть, а очки не лезут. Но, формально он есть.
Разве экономика или строй не дает инженерам делать так, чтобы пользоваться было удобно и приятно?