1.
При всем уважении, но лично мне как админу и онлайнеру, по большому счету без разницы чего и сколько будет дано в игре как нелетабы. Поскольку ИИ ботов достаточно ограничен, да еще и действует в узких рамках заданных в файле миссии. А предусмотреть как каждый раз будут развиваться события на карте и задать им программу на все случаи жизни - невероятно. Соответственно создать адекватное наполнение игровой миссии боты не смогут. Ну максимум - гонять их туда-сюда для антуража. Так это ж дело можно и без них обустроить.
Поэтому, для онлайна - приоритет именно кокпиты. На пасификовых картах очень не хватает палубных (!!!) торпедоносцев. Наличие бота "Девастейтора", равно как и уже существующего "Кейта" мало чем поможет. Но вот если бы "Кейта" олетабили много лет назад, я нисколько не смущаясь ставил бы его как законным джапам, так и не вполне законным амерам (под видом "Виндикейтора") или бриттам (как "Скуа"). И фиг бы мне кто доказал, что это неправильно и что так нельзя. Да наверное никто и не стал бы. Но зато уже многие годы палубные торпедоносцы (таких немного, но они есть) были бы при деле и были бы довольны.
Аналогично нашела бы себя "Эмили" как "честный" японский гидросамолет, так и бриттский "Сандерлэнд". Почему нет?! Но нееет, мы (тогда еще МГ) лучше вообще никому ничего не дадим. Или дадим Би-6 и Та-183 с "Лерхе"...
В свое время (а может и сейчас - хз) на проектах, например, когда красным еще накладно было давать "Бостон", но уже явно бессмысленно ТБ-3, выдавалась "Бетти" в качестве заменителя ДБ-3ф/Ил-4 - двухмоторный, нескоростной линейщик... А на АДВ в ранний период войны у красных был СБД-3 игравший роль Су-2, и ничего - все понимали что лучше такой заменитель, чем никакого вообще. Сейчас на "неМОД-ных" пасификах роли всех линейщиков от Б-17 до Б-29 играют "Митчелла" (ну только "Бостон" сам за себя). При том что ИИ-"Крепостей" в игре полно. И уже давно было полно. Боты не решают онлайновых проблем. Даже в оффлайне их не достает для всех хотелок и задумок, а в рамках онлайна новые нелетабы это практически разговор ни о чем.
Чтобы не делать кокпиты по всем частным просьбам (сколько людей, столько и самых-самых-нужных-в-первую-очередь крафтов), здесь и выше уже озвучивалось предложение сделать универсальный интерфейс на крафтах, в который можно было бы сторонние кокпиты прикреплять. Насколько это позволяет (или не позволяет) осуществить движок игры - пусть смотрят разработчики. Они в этом доки. Со стороны комьюнити хотелка озвучена. И будучи реализована она снимает нагрузку с ДТ, поскольку в этом случае сделать из крафта летаб будет уже не их забота. И прекращается ной: "Дайте-дайте, причем мне самому первому...!" Надо? Ищи среди единомышленников-энтузиастов, или делай сам в рамках требований к игре. Но плюс в том, что потом это не будет МОДом, и сможет эксплуатироваться на стандартном "оригинальном" и защищенном игровом сервере соответствующей версии.
Скрытый текст:
Более того, в другой ветке, среди хотелок мной писалось, что стрелковые/штурманские места тоже не являются предметами крайней необходимости. Долгие годы в игре есть Пе-2 у которого игроку не доступен (вообще никак) нижний стрелок, и не существует как таковой "кокпит" (в терминологии игры - вид на кабину с места) штурмана. Штурман-то есть, но он сразу "лицом в прицел". То есть в одном крафте реализованы сразу обе "нельзяшки", из тех о которых мне там объясняли в смысле чего разрабам делать нельзя. Это делает пешку ненужной или непопулярной? Это обрушивает кару на головы разрабов? Ерунда, не хуже меня знаете...
А Ил-2 полевой модификации? Там бот-стрелок сам себе голова. Что-то за многие годы не сильно я помню, как красные требовали бы крови разрабов за то, что нельзя отстреливаться с его места. А "Бофайтер"? А "Москито"? И ничего ведь - от оффлайна до онлайн-догфайтов и проектов летают они, и всем хорошо.
Если уж сторонние кокпиты табу, и выдавать машины с рабочими местами прерогатива разработчиков, почему не сделать Н-ное количество "ограниченных летабов". Ну то есть тех где кокпит только у пилота. А штурман/бомбардир в виде черного экрана со стандартным прицелом. Хотя даже это неправильная формулировка - они ж как летабы и будут неограничены. А только как "штурманябы" и "совсехсторонстрелябы"... Но для таких "ограниченно доступных" крафтов достаточно будет только пилотского кокпита и бомбового прицела (по типу пешки) там где он нужен. А какая экономия сил и времени?
Допустим времени между патчами хватает только на 10 штук "кокпитомест". И рассматривая ситауцию в двух крайностях, мы получаем возможными в патче либо 1 крафт с 10 кокпитами (пилот-штурман/бомбардир-стрелок1-стрелок2-...стрелок8) либо 10 крафтов с одним только пилотским (плюс бомбовый прицел) в каждом.
Причем если брать однотипные бомберы (дерево Б-17) то при таком раскладе ведь олетабливается не 1 крафт, а несколько. Ведь в процессе развития серии вряд ли кабина каждый раз существенно переделывалась (да и не факт что переделывалась совсем).
А теперь если прикинуть сколько уже в игре крафтов со стрелками, это ж сколько ИИ можно было бы олетабить бросив тогда еще силы на создание пилотских кокпитов для существующих моделей, а не стрелковых.
2.
Дык, только на это и надежда, что разрабы воспринимают Сухой как голос существенной части русскоязычного комьюнити. Хотя по поводу обсуждаемых пасификовых крафтов:
__а) театр далеко не самый популярный вообще в мире
__б) наверняка побольше любителей со стороны буржуев, и их бы тоже подписать на это дело, чтобы всем ныть хотя бы об одном и том же )))))))
3.
А еще очень хочу "Каталину"-летаб, причем именно в версии амфибии - с возможностью выпуска колесного шасси. Причем пригодится не только амерам и на пасифике, но и восточный фронт (ВВС СССР), и западный фронт (РАФ).