комментарий об утекшем внутреннем отчёте о состоянии программы F-35 (на английском языке)
http://www.pogo.org/resources/nation...-20111129.html
ссылка для загрузки отчёта
http://s3.documentcloud.org/document...ern-report.pdf (на английском языке)
Оказывается, задержка у ультра-современного шлема между попаданием изображения в камеры и отображением в глазах пилота приблизительно 130 миллисекунд
(что соответствует частоте примерно 7 Гц; военные хотят иметь задержку менее 40мс).
Представьте себе в любимом симуляторе воздушного боя частоту обновления экрана 7 раз в секунду,... :-О
(весной этого года американцы планируют в специальном симуляторе определить роль задержек и какие же задержки являются допустимыми. В конце концов сделают, но о чём вообще они думают???).
Кроме этого, пишут про большие задержки в отображении базовой символьной информации (50 миллисекунд, это должно быть положение линии горизонта и маркеров целей/оружия).
Кроме этого, шлем в ночное время показывает мутное изображение которое хуже чем у стандартных армейских приборов ночного видения.
Кроме этого, у самолёта F-35 обнаружилась тряска на разных режимах, и из-за этой тряски (кроме других проблем) символьная информация на нашлемном дисплее становится нечитаемой.
Проблемы такие что пришлось подрядить англичан (БАЕ системз) делать альтернативный шлем. (Шлем на самом деле был сделан для самолёта Тайфун, нужна только его адаптация; этот новый шлем будет заметно проще по конструкции /не будет давать 360-градусного обзора/ и сейчас рассматривается как временное решение).
Кроме этого, оказалось что система аварийного слива топлива поливает поверхности самолёта и они могут загореться.
Кроме этого, вспомогательная энергоустановка, которая проектировалась с надёжностью 2200 часов, оказалось ломается со средней периодичностью в 13 часов. Причём в последний раз эта энергоустановка развалилась с такой силой что обломки пробили стенку топливного бака (и пришлось прекращать на 2 недели полёты всех F-35 для замены дефектного узла). Замена этой установки требует двух дней работы и техники жалуются что это сложнее чем поменять двигатель.
Кроме этого, оказалось что у морского варианта F-35C тормозной крюк расположен не так как нужно
http://3.bp.blogspot.com/-VqEq1NKQMT...klocationC.png
и из-за этого не смог зацепить трос на испытаниях.
Кроме этого, (уже известные) проблемы с излишним весом самолёта, с перегревом компонент, программным обеспечением, защитой от молний и другим (например, для прессы испытатели рапортовали о достижении скорости М1.6 но забыли упомянуть подробности что самолёт получил повреждения управляющих поверхностей и теплоизоляции в двигателе и сверхзвуковые полёты в результате были запрещены).
В итоге, под грузом финансовых проблем и недоработок, пока собираются сократить закупки самолётов в период с 2013 по 2017 годы примерно на 120 машин.