Это следствие того что F-35 имеет один двигатель (да ещё и близкий к центру масс из-за требований к вертикальному взлёту). На самолётах с двумя двигателями обычно крюк размещается между ними (где для этого достаточно места). А ещё есть требования к малозаметности (крюк должен полностью убираться и закрываться стэлс-крышкой). Поэтому, если можно поменять форму крюка чтобы он лучше захватывал трос, его расположение менять почти невозможно.
здесь
http://www.f-16.net/f-16_forum_viewt...30c3940f7.html
есть ссылки на исследования по проблеме
"Arresting Hook System (CV variant): There are significant issues with respect to how the CV variant’s AHS interoperates with aircraft carrier based MK -7 arresting gear. Roll-in arrestment testing at NAWC-AD, Lakehurst, resulted in no successful MK-7 engagements (0 successes in 8 attempts). Root cause analysis identified three key AHS design issues: (1) the aircraft geometry has a relatively short distance between the aircraft’s main landing gear tires and tailhook point (when lowered), (2) tailhook point design was overemphasized for cable shredding features versus ability to scoop low positioned cables, and (3) tailhook hold-down damper performance is ineffective to support damping of small bounces relative to runway/deck surface profiles...
про испытания также здесь - http://www.f-16.net/index.php?name=P...=hook&start=30Есть значительные проблемы с тем как тормозной крюк авианосного варианта самолёта взаимодействует с МК-7 тормозной системой авианосца. Во время тестирования в NAWC-AD из 8 попыток зацепить трос 0 успешных. Анализ предположил 3 возможные причины для случившегося:
- которокое расстояние от крюка до колёс шасси
- точка захвата троса перепроектирована в сторону более бережного отношения к тросу чем для способности подбирать низко лежащий трос
- успокоитель крюка плохо сделан и крюк отскакивает от посадочной поверхности.
As of Nov. 3, F-35C carrier variant (CV) jets had executed 59 successful catapult launches and three arrestments.
На 3 ноября, F-35C совершил 59 катапультных стартов и 3 посадки при помощи крюка (но в неизвестных условиях).