Ошибаетесь. В техническом описании, например на И-153 с мотором М-62 (книга 2), также как и на И-16 с мотором М-63, указано другое. В общем на И-153 - параграф 23 "Установка самопуска РИ-24", стр. 151 - стоял электроинерционный стартер РИ-24, питаемый бортовой АБ на 24 В.
Ан нет. Посмотрел более внимательно ТО - АБ стояла всего лишь емкостью 24В 5Ач (типа 12А-5), и сказано также что для электричской заводки необходима была отдельная выносная более емкая АБ. Но с другой стороны в книге 1 по И-153 есть такой интересный момент: "Инструкция по выполнению штопора на самолете И-153 с мотором М-62 и винтом АВ-1. Примечание к инструкции. При выводе самолета из штопора не следует рассчитывать на мотор, так как мотор может не забрать. При переходе самолета в режим пологого штопора (начало третьего витка) мотор вследствии ненормальной работы карбюратора глохнет и винт останавливается совершенно. Попытка поддержать нормальную работу мотора, двигая сектор нормального газа в сторону увеличения оборотов, положительных результатов не дает. Поэтому сектор нормального газа должен быть оставлен в том же положении, как при вводе в штопор. При прекращении вращения самолета (начало пикирования) мотор начинает работать без вмешательства летчика."
Не нашел в книгах по ТО как поступать летчику в случае остановки мотора.
![]()





Ответить с цитированием