Тактико-технические характеристики торпед союзников.
Марка, год принятия Калибр, мм Длина, мм Общий, вес кг Вес ВВ, кг Дальность хода/скорость, м/уз Минимальная глубина моря в месте сброса Высота м, скорость км/ч носителя в момент сброса 45-36АВА 1939 450 5832 955 200 3000/41 или 4000/39 или 6000/32 33-35 не менее 300/до 250 45-36АН 1939 450 5696 950 200 3000/41 или 4000/39 25-30 с балкой Т-18; 45 с деревянным стабилизатором (с 1943 г. 12); 10 со стабилизатором Ан-42 25-35/до 250 с балкой Т-18; 40 (с 1943 г. 10-55)/до 250 с деревянным стабилизатором;15-55/до 300 со стабилизатором Ан-42 45-36АНУ 1945 450 5696 970 200 4000/39 25 со стабилизатором СН-45 (крест-кольцо) 25-100/360-240 со стабилизатором СН-45 (крест-кольцо) Mk-XII 1937 450 4953 680-690 176 1370/40 или 3200/27 нет данных 9-30/до 280 Mk-XII 1942 450 4953 702 176 1370/40 или 3200/27 нет данных 15-60/до 280 Мк-13 1930-35 569 4089 834-870 182 5760/33,5 нет данных не более 15/не более 200 Мк-13 1944 569 4089 1005 262 5760/33,5 нет данных до 250-300/до 520
Носитель для 45-36 ДБ-3Т, ДБ-3Ф, Ил-4, А-20С, А-20G.
А-20 во время войны флоту поставлено 643 машины что в три раза больше чем Ил-4.
К августу 1945 года ни один полк 2 МТАД ТОФ так и не успел перевооружится на А-20.
Боевой состав дивизии насчитывал 68 ДБ-3 + 10 в мастерских и 25 Ил-4.
Все торпеды 45-36 с 1940 года ставились на режим хода 4000/39.
45-36АВА при режиме 4000/39 делала 2 круга радиусом 225 м.
Скорость сброса 45-36АН со стабилизатором Алферова СН-42 ограничивалась в 270-280 км/ч так как при больших значениях возрастал риск деформации валов и лопастей. Однако в июле 1943 года при испытаниях в качестве торпедоносца Бостона ДБ-7С на базе 9 ГМТАП СФ выяснилось что на этих значениях скорости самолет ведет себя не устойчиво и верхнюю границу подняли 290-300 км/ч.
45-36 АНУ с усиленной хвостовой частью и стабилизатором Седова СН-45 принята на вооружение приказом НК ВМФ от 17.07.45 г. при этом скорость сброса устанавливалась до 360 км/ч. Уже после войны с введением деревянной наделки на носовую часть увеличили высоту до 100 м и скорость до 400 км/ч.
Боевые вылеты для действий по морским целям летчики ВМФ СССР начали выполнять только во второй половине 1942 года. До этого авиация флота действовала в интересах сухопутных войск.
В 1943-44 гг с ТОФа были преданы в ВВС западных флотов 200 45-36АН и 400 45-36АВА причем высотные переделывались в низкие.
От промышленности было получено 2075 торпед до войны и 796 во время + 56 британских Mk-XII (переданы в дар СФ вместе с 20 бомбардировщиками Хемпден ТВ.I в в октябре 1942 г.).
Израсходовано по целям 1447 + 41 британская.
Для справки ВВС флота и морской пехоты США израсходовали 1460 торпед Мк-13 из них 1311 палубной авиацией. Авиация и торпедные катера Британии применили 1692 Mk-XII и Mk-XV, из них 609 самолеты-торпедоносцы.
Штатным торпедным прицелом в авиации ВМФ был ПТН-5. Задачу решения торпедного треугольника (выработка боевого курса и упреждения) решал штурман. Однако в бою это оказалось невозможным.
Поэтому например командир 1 МТАД ЧФ Н. А.Токарев своим приказом "Об итогах боевой работы за сентябрь 1943 года" приказал к 10.10.43 г. "установить на всех самолетах визиры для прицеливания летчиков и перенести кнопки сбрасывания на штурвал"
С принятием на вооружение Бостона А-20, а большая часть самолетов приходила в варианте G и где кабина штурмана оборудовалась за задней турелью это уже стало системой и в других частях ВВС флота. Например по воспоминаниям Борисова М. В. его прицел был "целлулоидная линейка с делениями на лобовом стекле".
Фактически пилоты всех стран целились ориентируясь на форштевень и дистанцию до цели сокращали до 3-4 кабельтовых при которых бы она не успевала выполнить маневр уклонения.
Например на СФ конвои с начала 1943 года ходили в соотношении: корабли охранения транспортные суда 3/1, 4/1. Летчикам приходилось преодолевать две линии охранения что бы выйти на дистанцию выстрела. Отсюда катастрофические потери 9 ГМТАП при увы минимальных успехах.




Ответить с цитированием