Цитата Сообщение от Чекист Посмотреть сообщение
Матчасть учим, ага? И историю заодно.
ДБ-3 оснащался мотором М-85, дальнейшие модификации - моторами М-86, М-87 и М-88, которые были прямыми потомками французского Гном-Рон Мистраль-Мажор К-14. Французы разработали два типа редукторов для установки на многомоторные самолёты - с правым и левым винтами. Но Советское правительство, руководствуясь принципами экономии производства, закупило только один вариант. Поэтому на наших бомберах винты крутятся в одну сторону, а у французов - в разные.
Таже история была и с P-38 Lightning.В июне 40 года Великобритания заказала 600 машин которым тама же дали название "молния",но из за секретности турбокомпрессора экспортный вариант отличался менее высотными двигателями,кроме того англичане заказали машины с винтами вращающимися в ОДНУ сторону,позже оказалось что такая машина не соответствует требованиям из-за малой мощности и плохой управляемости,обиженные англичане взяли всего 3 машины и назвав самолёт "кастрированной молнией" разорвали контракт.Странно что англичане отказались от винтов с ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ВРАЩЕНИЯ которыми так гордились американцы и которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ликвидировали неприятные последствия большого реактивного момента мощных моторов.