Корректнее все же считать, что на какой бы высоте мы не летели, мы стремимся сохранить смесь нормальной. С набором высоты, плотность воздуха и количество молекул кислорода в единице объема падает, что неизбежно приводит к переобогащению смеси топливом. Если на это не реагировать, то вскоре воздуха настолько мало, что изгрядная доля недоокисленного топлива будет переостужать камеру сгорания, нарушая нормальные условия горения и приводя к образованию сажи из остатков несгоревшего топлива. Эта сажа будет вылетать в коллектор, засорять свечи, на выходе появится черный копотный дым, а мощность падать. Для исключения обогащения мы начинаем двигать рукоятку корректора смеси в сторону, которая уменьшает количество впрыскиваемого топлива. Это не делает смесь беднее - мы как раз возвращаем её к норме, для данных условий. Понимаете?
Если развить мысль дальше - то мы начнем понимать причину неизбежного падения мощности с набором высоты. С каждым метром набранной высоты мы снижаем количество подаваемого вы цилиндры топлива. А именно оно и является источником энергии, которую дает двигатель. Если его меньше будет сжигаться, значит меньше и мощность на выходе.
Отсюда сразу мысль двигается к "нагнетателю" а дальше к...Короче, там все просто. Просто устроены двигатели сложно. А физика их проста.
И вам респект! Соотношение - стехиометрическоеТак верно.
Работа двигателя на бедной смеси (т.е. с недостатком топлива) приводит к повышенной температуре головки, в тоже время обогащенная смесь или богатая, снижает температу головки. Так как излишнее, несгоревшее топливо, остужает поверхность камеры сгорания. Фсё просто![]()