Ещё немного полетал (по-прежнему в оффлайне, в полном редакторе) - все пытался сформулировать для себя самый главный косяк, самый серьезный минус и самую большую ложку дегтя. Вроде бы даже те вещи, которые раньше раздражали и бросались в глаза довольно сильно, как-то ушли на второй план, и, в общем-то, не сильно и портят общее впечатление. Но мне конкретно не нравится поведение самолетов на земле. Такое ощущение, что физики столкновений твердых тел в привычном понимании в игре нет. Пока самолет цел и не выходит за рамки, т.е. в штатном режиме взлетает, садится или просто ездит по земле, то всё вроде бы ничего. Его покачивает, закручивает от работы двигателя/вращения винта - при этом ощущается масса, инерция - словом, все условно хорошо. Но стоит что-то повредить, совершить жесткую посадку на брюхо или, скажем, скапотировать при взлете - тут же примерно в двух случаях из трех начинается невообразимая свистопляска. Это даже трудно описать словами, но, надеюсь, те, кто это видел, меня поймут. Самолет крутит, вертит, подбрасывает - нарушаются все мыслимые и немыслимые законы физики. При этом перемещения/вращения не затухают, а могут даже и усиливаться. Сам же самолет неистово разрушается - остается один голый фюзеляж, который начинает вертеться как волчок, пока не взорвется. Столкновения со зданиями на земле даже на самой-самой минимальной скорости (это даже не столкновение, а лишь соприкосновение) опять же приводит к чудовищным повреждениям. Я, заруливая в ангар, коснулся крылом стены - его оторвало нафиг, а заодно и стойку шасси - самолет провалился под пол, затем подпрыгнул и взорвался, когда снова упал на землю... Такое ощущение, что столкновения рассчитываются не с использованием физической модели, допускающей всевозможные ситуации, а на основе какого-то заранее предусмотренного и весьма ограниченного перечня возможных ситуаций. Т.е. если эта ситуация буквально описана набором строчек кода типа: if условие1=значение1 then последствие1, то тогда все в порядке, но если она не прописана или прописана, но не совсем так, как это произошло в данный момент, то начинаются адские глюки... Я понимаю, что выразился крайне примитивно и не точно (я вообще не программист), но я попытался передать ощущения и представление простого обывателя о том, как работает игровой движок. То, что это не разовый глюк, я абсолютно уверен, потому как наблюдал подобные вещи уже раз 10. Кстати, столкновения в воздухе работают точно так же. Вообще, скажите, пожалуйста - кому-нибудь удавалось в воздухе коснуться другого самолета так, чтобы не отвалилось крыло, какие-нибудь рулевые плоскости или, скажем, хвостовое оперение? По-моему, такие случаи просто невозможны. Т.е. опять срабатывает условие вроде: if соприкосновение=1 then оторвать участвовавшие в столкновении поверхности. И не учитывается при этом ни скорость, ни масса - просто срабатывает алгоритм и все. И вот это, повторюсь, для меня, пожалуй, самый великий минус. И я понимаю, что никаким патчем это не решить, т.к. это вещь глобальная, на ней завязано очень много чего, и просто взять и донастроить тут уже ничего не удастся. Так что придется с этим жить...
PS Если я ошибаюсь (а я совершенно не исключаю такой возможности) - пожалуйста, поправьте.