Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
С ходу не нашел, надо покопать на тему барнаульских дизелей на ниву. ЕМНИП авторевю писало. Реально разрабатывался мотор, даже ставился на опытные образцы, и даже дошел до стадии опытного производства, ставили его на какую-то ниву и на ВАЗ-2104.
Спасибо за инфо, почитал, интересно, но не могу сопоставить ваше мнение с тем что я прочитал. К примеру;

Вчерашний турбодизель огорчил. Дело было не в маслонасосе - разборка показала его полную исправность, и мучили мотор на высоких оборотах впустую. Вышел из строя фирменный турбокомпрессор. Ось сломалась пополам, насосное колесо (подающее воздух на впуск) лежало в "улитке", а остатков оси не обнаружилось. Отказавший агрегат турбонаддува уже не держал давление масла.
То что я прочитал противоречит вашему ЕМНИП;

легкового дизеля небольшого объема. Нет, и разработать его просто не могут уже не первый десяток лет.
В представленной вами информации дизеля малого объёма есть, испытывались, ну а причины того что их не дорабатывают в серийное производство совсем не в том что инженеры не могут.

Тот же инфо-ресурс конкретно всё и подчёркивает;

Дальнейшее разбирательство решили отложить до приезда в Тольятти, тем более что "полетевший" компрессор был последним. Несмотря на неудачу (впрочем, привычную конструкторам и доводчикам моторов), барнаульцы и тольяттинцы довольны: 1,8-литровый дизель, первый в России, все же родился! Завтра ему предстоит принять "боевое крещение" дальней дорогой.