Цитата Сообщение от 71мсп Посмотреть сообщение
Нет, парни, я о другом! Машина - то машина, а самолет - то самолет. На машине ты с пятой на четвертую переключаешься, потому что переключись ты на вторую, обороты уйдут слишком высоко, двигатель жалко. При подъеме в гору пониженная передача оставляет нормальные обороты двигателя, но дает бОльший, по сравнению с пятой передачей, крутящий момент, что как раз и требуется при езде в гору. А вот в случае с самолетом мне не совсем понятно.
В обучающих фильмах для пилотов СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ убирать шаг и оставлять газ на полную, и наооборот добавлять газ и не добавлять шаг винта. По сути, это значит то же самое, что и написано в инструкции для эксплуатации автомобильного двигла: если газ открыт на полную, и, как следствие, температура и давление в цилиндрах двигателя максимальные, то нельзя держать двигатель на НИЗКИХ оборотах. А низкие обороты - это как раз и есть езда на повышенной передаче "в гору"или же пониженный шаг винта на самолете. Получается, что надежность двигателя при работе на пониженном шаге винта и максимальном газе должна снижаться. И в итоге по двигателю истребителя мы должны получить еще одну проблему, похожую на проблему с перегревом: хочешь высокую скорость в бою - быстрее получишь перегрев; хочешь сохранить побольше энергии в наборе высоты - получишь мЕньший срок работы двигателя. Может быть кто-то замечал, что двигатель выходит из строя или теряет мощность при такой работе шагом винта на максимальном газе?
на второй передаче макс скорость намного ниже чем на 5 и 4. если с 5 сразу включиш 2ю передачу, то придется и занизить скорость. так вот, когда лезеш в горку, то чтоб потдерживать высокую скорость, надо постепено облегчать винт (занижать передачу). а когда катишся с горки, то сначала двигатель раскручиваешь, а потом увеличиваешь скорость, затежеляя винт ( увеличивая передачу).
касательно двигателей:
максимальная скорость зависит от мощности(л/с) двигателя, а сама мощность в первую очередь от оборотов.
ускорение зависит от крутящего момента(Н/м) двигателя, а сам крутящий момент в первую очередь от надува впускном коллекторе.

ручкой газа на мессере мы управляем заслонкой впускном коллекторе. чем больше заслонка открыта, тем больше создается давление воздуха. чем больше давление, тем больше горючей смеси попадает в цилиндры. поэтому для более интенсивного разгона мы добавляем газу.
шагом винта мы настраиваем угол атаки лопастей. чем больше этот угол, тем больше нагрузка на двигатель. чем больше нагрузка на двигатель, тем меньше обороты. чем меньше обороты, тем меньше максимальная скорость. но и пик мощности на Bf109E соответствует 2200-2300 (в игре). именно на эти оборотах можно набрать наибольшую скорость.
при этом мощность и крутящий момент взаимосвязаны. если увеличить крутящий момент, то нагрузка на двигатель уменьшится, следовательно обороты увеличатся. если увеличить нагрузку на двигатель, то обороты упадут. но поступающий поток воздуха в впускном коллекторе останется прежним, поэтому давление в нем увеличится, следовательно увеличится и крутящий момент.


--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Tairo Посмотреть сообщение
Не, я принцип понял, спасибо. Объяснения хорошие Просто наверно не донес свой вопрос. 2300 - это моя мулька
К примеру я нахожусь на километр-полтора выше противника, и мне нужно на него спикировать с последующей горкой. Для этого нужно максимально разогнаться в пике. Какая цифра оборотов будет выгоднее для этого в пикировании? Если оборотов будет слишком много - будет попусту молотить воздух без нужного результата. Если оборотов меньше нужного - скорость будет падать.
Сейчас я стараюсь держать обороты всегда 2300, и на горке и в пике. Конечно в некоторые моменты цифра становится больше или меньше, но шагом опять делаю 2300.
в пике ближе к 2200, в горке 2300.