Окраска и обозначения Яков-7 и -9 почти не отличались от окраски Яков-1 и 3. Яки -1 и Яки-7 эксплуати#ровались одновременно, и имели оди#наковый, соответствующий тому пери#оду, камуфляж: верхние и боковые по#верхности были окрашены в зеленый цвет, с нанесенными поверх него чер#но-зелеными или черными пятнами. Низ фюзеляжа имел стандартную свет#ло-голубую окраску. Ввиду того, что для нанесения камуфляжа, как правило, при#менялись воздушные краскораспылите#ли, то границы между цветами были обычно размытыми. Такой же камуфляж использовался и на Як-9.
Расположение пятен на отдельных самолетах отличалось друг от друга. Хотя и имелся стандартный образец камуфляжа, но трафаретов для его на#несения не существовало. В частях, зи#мой 1941/42 годов, а так же зимой 1942/ 43 годов, на стандартный камуфляж очень часто наносилась белая легкос#мываемая краска, для того, чтобы са#молеты не выделялись на фоне земли. Эта краска была очень нестойкой, по#этому каждый самолет в результате имел свой собственный неповторимый камуфляж.
В некоторых частях верхние повер#хности консолей крыльев окрашива#лись красной краской, либо ей же ок#рашивалась передняя часть фюзеляжа, для того, чтобы самолет можно было легче найти после вынужденной по#садки. На аэродромах такие машины укрывались чехлами.
В июле 1943 года была разработа#на новая схема окраски. В соответ#ствии с ней верхние и боковые поверх#ности Яков окрашивались двумя от#тенками серого цвета. Полотняная и фанерная обшивка окрашивалась тем#но-серой краской АМТ-12 и серо-голу#бой АМТ-14, тогда как металлические части красились соответственно тем#но-серой А-32М и серо-голубой А-33М. Низ планера продолжал оста#ваться светло-голубым.